В лоб и по лбу


“Во всех других городах люди ходят, задевая друг друга плечами. В Лос-Анджелесе такого не происходит. Нам не хватает прикосновений”, – скажет в начале картины один из ее героев, чернокожий детектив, приехавший на место происшествия. За день до этого начнутся несколько историй, связанных общими героями: прокурора с женой вышвырнут из автомобиля двое черных подростков, иранский иммигрант обзаведется пистолетом, чтобы охранять свою крохотную лавку, полицейский-расист, несмотря на сопротивление напарника, всласть поиздевается над задержанной негритянской супружеской парой. Затем все эти люди начнут обмениваться не то что прикосновениями – ударами, физическими и моральными, заставляющими злиться и плакать.

Дебютирующий в режиссуре сценарист Пол Хэггис (он, в частности, написал сюжет “Малышки на миллион”) наделил каждого из своих героев полярными качествами. Коп-расист, к примеру, нежно опекает своего больного отца, но омерзительно обращается с его потенциальными врачами. А его положительный напарник, наоборот, способен вести себя крайне недостойно. Таковы и все остальные герои картины, практически не переживающие никаких чувств, кроме ненависти и любви.

Пол Хэггис, получивший за свою жизнь немало призов (он писал сценарии и для телесериалов), хорошо знает, что у зрителя надо вызывать сильные эмоции, – и люди, рыдавшие на фильме “Малышка на миллион”, подтвердят, что он это делать умеет. Но в “Столкновении” у Хэггиса была еще одна цель – показать полифоничность и многогранность жизни, для чего и было придумано множество героев и переплетено несколько судеб. На это, к сожалению, ушло слишком много экранного времени, и в результате его не осталось на то, чтобы показать, что люди, в общем-то, тоже многогранны. И ответить на вопрос, поставленный самому себе режиссером: почему в жизни так мало прикосновений и так много столкновений?