ВЕКТОР


Президент биржи РТС Олег Сафонов станет владельцем 3% акций площадки за $85 000. Больше года назад некоммерческое партнерство “РТС” решило создать “дочку” – ОАО “РТС”. Ее пакеты биржа НП “РТС” продала крупнейшим игрокам российского рынка – ОФГ, “Тройке Диалог”, “УралСибу”, Альфа-банку и др. А 5% ОАО “РТС” члены материнского НП планировали продать менеджменту, и Сафонов решился купить большую часть этого пакета. Теперь его доля в капитале биржи будет больше, чем у известных инвесткомпаний “Брокеркредитсервис” (2,8%), “Открытие” и “Финам” (по 2%), “Интерфинтрейд” (1,7%) и др. Похоже, Олег Сафонов рассчитывает, что у брокеров появится больше уверенности в перспективах биржи, если он лично будет крупнейшим акционером среди физлиц. Ведь он должен быть кровно заинтересован в улучшении ее финансовых показателей. А может, эти акции принесут их владельцу неплохие дивиденды. Во время бурного роста российского рынка инвесторы гоняются за любыми акциями. Или кого-то из них заинтересуют и бумаги второй по величине российской биржи, которая к тому же рассчитывает главный индикатор рынка – индекс РТС.

Запчасти на заказ

В Самарской области с советских времен обосновались более 130 предприятий – производителей автокомпонентов. Большинство из них – поставщики “АвтоВАЗа”. Но вчера, выступая на расширенном совещании областного правительства, губернатор Константин Титов призвал областных производителей автокомпонентов расширять рынки сбыта продукции. “АвтоВАЗ” производит не более 1 млн машин в год, и, по мнению губернатора, обеспечение только его потребностей не позволит предприятиям развиваться. Титов считает, что им нужно налаживать связи с иностранными автоконцернами, занимающимися сборкой автомобилей в области, – General Motors и южнокорейской Kia. Корейцы начали сборку Kia Spectra на “ИжАвто”, а GM создал с “АвтоВАЗом” СП по производству внедорожников.

Реализовать идею нелегко. Иностранцы не спешат заключать контракты с российскими поставщиками из-за низкого качества их продукции. Если они и закупают отечественные комплектующие, то самые простейшие. Вкладывать средства в улучшение качества производители автокомпонентов не стремятся, ведь это увеличит стоимость их продукции, а заказы иностранцев не столь велики. Губернатор предлагает решать проблему на государственные деньги. Он поручил предусмотреть на следующий год дополнительные расходы в областном бюджете на инновационную политику. Титов полагает, что “готовые качественные инвестиционные проекты” позволят области привлекать гораздо больше кредитных средств из федерального бюджета. Недавно министр экономического развития Герман Греф заявил, что сборка иномарок в России принесет доход в $2 млрд. Но ничего не сказал о том, готовы ли власти страны тратить деньги на внедрение в производство качественных комплектующих для “российских иномарок”.

Личным примером