“Афиша” от Бориса Йордана


Слухи о том, что “Афиша” выставлена на продажу, циркулировали на рынке почти целый год. Представители всех крупнейших издательских домов – ИД Родионова, “Проф-Медиа”, “Газпром-Медиа” и Independent Media – рассказали “Ведомостям”, что председатель совета директоров ИД Антон Кудряшов и Полсон предлагали им купить “Афишу”. Однако продать ее им не удалось: потенциальным покупателям показалась слишком высокой объявленная цена в $25 млн. “Впоследствии они [Кудряшов и Полсон] снизили ее до $20 млн, но и эта сумма слишком велика”, – рассказывает топ-менеджер одной из перечисленных компаний. По словам другого собеседника “Ведомостей”, покупателей отталкивала сравнительно невысокая отдача от “Афиши”. Ее EBITDA, сообщили “Ведомостям” несколько участников рынка, знакомые с финансовой отчетностью “Афиши”, составляет около $1,5 млн при выручке $18 млн в 2004 г. Для сравнения: в 2004 г. рынок печатных СМИ вырос на 28% и достиг $1,2 млрд. “Все доходы съедают убыточные “Афиша-Мир” и “Большой город”, – говорит один из них. “Продать ИД хотели именно Кудряшов и Полсон – видимо, Йордан устал на все это смотреть и выкупил долю партнеров”, – предполагает собеседник “Ведомостей”.

О том, что “Афиша” скоро полностью перейдет под контроль Йордану, “Ведомостям” рассказал источник, близкий к компании. Другой участник медийного рынка рассказывал “Ведомостям”, что на днях Полсон признался ему, что “Афиша” продана. Правда, “Ведомостям” он этого не подтвердил. С Кудряшовым связаться не удалось, а Йордан передал через своего бывшего пресс-секретаря, что все расскажет через несколько дней, и отказался от дальнейших комментариев.

Йордан стал соинвестором “Афиши” вскоре после кризиса 1998 г. Первый найденный Полсоном инвестор – Банк Москвы после кризиса в августе 1998 г. отказался финансировать проект. Но уже через месяц Полсон нашел нового партнера и начал издавать журнал. Более $1 млн (сейчас запуск такого журнала обошелся бы где-то вчетверо дороже) согласилась вложить группа частных инвесторов во главе с Антоном Кудряшовым, гендиректором “НТВ+”, куда и входил Йордан. Известный инвестбанкир и финансист (он, например, участвовал в организации приватизации “Связьинвеста” в 1997 г.) интересовался медиабизнесом: в 2002 г. он возглавлял НТВ.

Тем не менее участники и эксперты медиарынка убеждены, что для Йордана издательский бизнес непрофильный и финансист выкупил долю партнеров с целью дальнейшей перепродажи. Так, например, считает глава издательского дома “Семь дней” Дмитрий Бирюков. “Для “Спутника” это краткосрочная инвестиция”, – соглашается управляющий директор Delta Private Equity Кирилл Дмитриев. При этом и Бирюков, и Дмитриев считают, что справедливая цена “Афиши” – $6–10 млн.

Одним из возможных покупателей может стать ИД Родионова. По словам топ-менеджера одного из конкурирующих с “Афишей” изданий, сейчас дом переписывает рекламные договоры на 2006 г. на ИД Родионова. “Мы никогда не отказывались от планов [купить “Афишу”], это вопрос цены”, – заявил вчера “Ведомостям” гендиректор ИД Родионова Алексей Волин. Если сделка состоится, “Афиша” может стать третьим приобретением ИД Родионова за последние полгода. Продав 50% долей металлургу Искандеру Махмудову и его партнеру Андрею Бокареву, ИД начал активную скупку медийных активов. За последние три месяца ИД приобрел журнал “Компания” ($2 млн) и ИД “Крестьянка” ($3,5 млн).