Охота на Puma


После того как миллиардеры Гюнтер и Даниела Херц сообщили о том, что увеличили свой пакет в Puma с 17% до 25%, цена акций компании достигла рекордного уровня. Хайнрих Шталь, возглавляющий Maryland, компанию, которая была создана для покупки акций Puma, сказал, что семья в ближайшем будущем не собирается стать владельцем более чем 30% акций Puma. По германским законам если покупатель намерен приобрести более 30% акций, то он обязан начать процедуру поглощения. Шталь, впрочем, не стал исключать возможность поглощения Puma в долгосрочной перспективе. “После того как Adidas купила Reebok, а Puma представила свою стратегию “фаза IV”, мы верим в компанию”, – сказал Шталь.

“Фаза IV”, о которой было объявлено в июле, – это крупномасштабный пятилетний (2006–2010) план развития новых направлений, таких как снаряжение для гольфа и мотоспорта, приобретение торговых марок и компаний, создание СП и экспансии на бурно развивающихся рынках, таких как Индия и Китай, а также в Японии, на Тайване и в Дубае. На программу планируется истратить 1 млрд евро.

По словам Шталя, Херцы не собираются продавать свою долю в Puma, хотя для Nike приобретение 25% акций конкурента “было бы очень кстати”. В прошлом месяце Nike уже пришлось наблюдать за тем, как укрупняются конкуренты: Adidas-Salomon заплатила $3,78 млрд за Reebok International. “Мы строим долгосрочные планы, а не занимаемся краткосрочными инвестициями, – говорит Шталь. – Мы уверены в том, что Puma сможет оставаться самостоятельной компанией”. Представители самих Nike и Puma предпочитают не заострять внимания на теме возможного поглощения последней.

Выручка Puma ($2 млрд) почти в два раза ниже, чем у Reebok ($3,8 млрд), но рыночная капитализация в два раза выше, поэтому любому покупателю придется дорого заплатить за компанию – цена акций Puma после покупки дополнительного пакета Гюнтером Херцем взлетела до 239 евро по сравнению с мартовскими 176 евро за акцию. Хотя во вторник акции снова подешевели до 227 евро.

В соответствии с вновь принятой стратегией Puma планирует удвоить продажи и довести долю выручки, поступающей с американского рынка, с нынешних 16% от общей до 25% к 2010 г.

В 2003 г. Гюнтер Херц и его сестра продали остальным членам семьи свои доли в кофейной и косметической компании Tchibo, получив за них около 4 млрд евро. Шталь сообщил, что они планируют потратить часть своего состояния, сегодня оцениваемого в 3 млрд, и на другие активы на рынке потребительских товаров. Одним из вариантов может стать недавно выставленное на продажу европейское подразделение по производству напитков Schweppes. По словам Шталя, сейчас они заинтересованы прежде всего в Puma, на акции которой уже потратили 800 млн евро. Среди других потенциальных приобретений – средства массовой информации и производители лекарств, продающихся без рецепта. Всего семья собирается инвестировать в ограниченное число активов – от двух до пяти, сообщил Шталь. (Использованы материалы FT, 9.09.2005.)