“Петербург” станет пятым


Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко уже давно пытается вернуть городскому каналу федеральный статус, но только вчера ее планы впервые получили официальное подтверждение. О том, что в России может появиться новый федеральный канал, заявил Геннадий Скляр, гендиректор ФГУП “Российская телевизионная и радиовещательная сеть” (РТРС). Скляр утверждает, что новый канал может быть создан по сетевому принципу на базе петербургского телевидения и его партнеров в регионах.

В начале октября Скляр намерен провести переговоры с петербургским губернатором, сообщил замгендиректора РТРС Андрей Паутов. По его словам, частоты в регионах еще не выделены, но “в этом направлении ведется работа”. Планы создания федерального сетевого канала подтверждает и председатель Комитета по печати и связям со СМИ петербургской администрации Алла Манилова. По ее словам, инвестиции в проект составят “десятки миллионов долларов”. Потенциальных инвесторов она не называет. Эксперты считают, что расходы могут оказаться в десятки раз больше. Создание федеральной сети обойдется в “сотни миллионов долларов”, говорит директор по телевизионным измерениям TNS Александр Костюк. С ним согласен управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев. В некоторых регионах придется строить свои станции, поскольку существующие уже заняты федеральными каналами, да и контент становится все дороже, поясняет он.

По словам Скляра, канал будет состоять из региональных программ, но Манилова утверждает, что он не будет являться “суммой провинциальных передач”. Первым партнером канала станет волгоградская телерадиовещательная сеть, соглашение о создании которой Скляр вчера подписал с губернатором Волгоградской области Николаем Максютой, сообщает “Интерфакс”.

Эксперты сомневаются, что новый федеральный проект сможет стать прибыльным. Вряд ли он займет достойное место на рекламном рынке, ведь получить высокий рейтинг с контентом, созданным региональными телевизионщиками, будет сложно, полагает гендиректор “НТВ-Медиа” Сергей Пискарев.

Несмотря на дефицит, крупные рекламодатели пойдут не на всякий канал, успех зависит от контента и соответствия типу аудитории, полагает директор по маркетингу “Балтики” Андрей Рукавишников. В пример он приводит канал “Спорт”, который, несмотря на федеральный статус, не смог привлечь большого количества рекламодателей. Гендиректор “Видео Интернешнл Петербург”, которая продает рекламные возможности ТРК “Петербург”, Алексей Южанов, напротив, уверен, что создаваемый канал будет пользоваться успехом у рекламодателей, поскольку на телевизионном рынке наблюдается острый дефицит рекламного пространства.