Депутат против “Альфы”


В распоряжении “Ведомостей” оказалось письмо Павлова генпрокурору Владимиру Устинову, датированное 19 сентября. Депутат просит Устинова “разобраться по <...> факту давления на представителя федеральной законодательной власти” со стороны компании “Альфа Телеком”. Павлов пишет, что некоторое время назад к нему “пришли люди, которые представились высокопоставленными функционерами компании “Альфа Телеком” и предложили поехать в Швейцарию и выступить со свидетельскими показаниями в пользу “Альфа Телекома”. “За эти хлопоты было обещано солидное вознаграждение, от которого я, разумеется, отказался”, – пишет депутат. Сотрудник управления информации Генпрокуратуры вчера затруднился ответить, получено ли письмо, пояснив, что за один день письма доходят редко.

О попытке “Альфы” подкупить его Павлов заявил еще на прошлой неделе на специально созванной пресс-конференции. Тогда он сказал “Ведомостям”, что хочет лишь привлечь внимание к проявлениям коррупции, а обращаться в Генпрокуратуру не собирается. То, что письмо Устинову все же было отправлено, депутат объясняет желанием “ограничить распространение коррупции в России”.

“Это намеренная провокация, в основе которой чистейшая ложь”, – отвечает вице-президент по внешним связям “Альфа Телекома” Кирилл Бабаев. По его словам, “Альфа” оставляет за собой “инициировать судебное преследование авторов этой клеветы”.

В мае Павлов уже обращался в Генпрокуратуру. Тогда он интересовался расследованием уголовного дела, возбужденного 28 декабря 2004 г. ГУВД Москвы в отношении известного инвестбанкира, бывшего владельца LV Finance Леонида Рожецкина. Дело было возбуждено по заявлению президента IPOC Майкла Норта и касалось продажи блокпакета “МегаФона”. В мае московская прокуратура закрыла дело Рожецкина. Это и вызвало вопросы Павлова. А 10 дней спустя дело возобновили: в копии постановления столичной прокуратуры указывалось, что предыдущее решение “принято без проверки всех обстоятельств”.

Павлов утверждает, что действует независимо. Делом Рожецкина он заинтересовался лишь потому, что его попросил о помощи журналист, который вел собственное расследование, объясняет депутат. Имя журналиста он не называет.

Владелец IPOC Джеффри Гальмонд сказал “Ведомостям”, что не слышал о письме Павлова, хотя “то, что “Альфа” подкупает своих свидетелей” для него “не секрет”. Зато об обращении депутата знает представитель одного из федеральных ведомств, который и рассказал о нем “Ведомостям”.

Прокуратура обязана проверить факты, изложенные в письме, отмечает Александр Добровинский из адвокатской конторы “Добровинский и партнеры”. Но у Павлова должны быть доказательства его утверждений, “иначе депутата можно привлечь за клевету”, предупреждает Владимир Бондаренко из адвокатского бюро Salans.

Предъявлять конкретные обвинения Павлов не спешит. “Я адресую свои претензии не к “Альфе”, а к коррупции как явлению”, – подчеркивает он. Поэтому он отказывается назвать имена приходивших к нему людей и сумму, которую они ему предлагали.

“Я еще ни разу не слышал, чтобы депутат не только публично сообщал о том, что ему пытались дать взятку, но и сообщал об этом в Генпрокуратуру”, – замечает замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. Он не исключает, что заявление Павлова – очередной этап борьбы за блокпакет “МегаФона”.