Инвестиции в Санкт-Петербурге: 15 млрд руб. в промзоны


По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) администрации Санкт-Петербурга, в следующем году расходы на развитие инфраструктуры в петербургском бюджете должны составить не менее 15 млрд руб. В 2005–2006 гг. средства, предназначенные на развитие инфраструктуры, должны быть направлены в первую очередь на инженерную подготовку промышленных территорий – “Шушары-2”, “Металлострой-2”, “Конная Лахта”, “Предпортовая-3”, “Нойдорф”, сообщили в пресс-службе КЭРППТ.

Средства будут тратиться в первую очередь на создание инфраструктуры для тех проектов, инвесторы для которых уже определены, пояснил “Ведомостям” председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, около 3 млрд руб. до 2007 г. потребуется для создания инфраструктуры для завода Toyota, строительство которого начнется в следующем году в Шушарах. В частности, на бюджетные средства город очистит от торфа территорию в 220 га, арендованную Toyota, продлит Софийскую улицу до Колпино, что обеспечит подъезд к заводу, а также обеспечит предприятие канализацией. Еще около 140 млн руб. будет потрачено на развитие зоны “Нойдорф”, где разместится производство холодильников Bosch und Siemens Hausgeraete. Город ведет переговоры еще с несколькими компаниями, которые хотят разместить производство в промзонах, утверждает Соколов. Назвать эти компании он отказался.

Застройщики, специализирующиеся на жилом строительстве, недовольны тем, как Смольный распределяет затраты фонда. “Администрация города никогда не занималась вопросами обеспечения строителей инфраструктурой в жилых зонах”, – говорит гендиректор строительной компании “Прагма” Денис Литов. Он уверен, что надо направлять больше средств на развитие дорожной сети. Тогда и земельные участки под жилье, которые город выставляет на аукцион, стоили бы дороже, добавляет он.

“Город должен обеспечивать строителей магистральными сетями, а сети к своим объектам мы подведем сами”, – полагает гендиректор холдинга RBI Эдуард Тиктинский. Он утверждает, что отчисления строителям из фонда на инфраструктуру жилья всегда были “абстрактны” и просто давали право на строительство. “В реальности же все сети строители создавали за свой счет”, – говорит Тиктинский.

Соколов полагает, что строители несправедливо обвиняют администрацию, поскольку средства ФРИ тратятся также на строительство дорог к жилым кварталам и станций метрополитена, что увеличивает стоимость построенных жилых площадей.

С застройщиками не согласен и руководитель направления городского хозяйства Института экономики города Борис Сиваев. Он полагает, что город правильно определил приоритеты. “Ресурс инженерных сетей в существующих промышленных зонах почти исчерпан. Для того чтобы приходили новые промышленные инвесторы, необходимо создавать инфраструктуру новых зон”, – говорит Сиваев. “Бюджетные инвестиции в инфраструктуру для жилых домов имеют смысл только тогда, когда город хочет сохранить темпы строительства при резком падении цен на жилье. Пока в Петербурге такого не наблюдается”, – считает Сиваев. По его мнению, лучшим вариантом для строителей было бы разрешение им создавать инфраструктуру самостоятельно с последующей ее передачей на муниципальный баланс, взамен получая “освобождение” от отчислений в фонд.