Спортмастерский ход


Первой из крупных московских торговцев спорттоварами начала осваивать Сибирский регион компания “Гирвас М Спорт”, специализирующаяся на оптовых продажах спортинвентаря. Решив развивать розничное направление, компания в мае 2004 г., открыла первый магазин “Спортугалия” площадью 400 кв. м в Красноярске. А на прошлой неделе компания открыла в Новосибирске, на ул. Линейной, свой второй магазин. Как сообщил “Ведомостям” замдиректора “Гирвас М Спорт” Игорь Лившиц, площадь магазина 600 кв. м, ассортимент – 6000 наименований, затраты на его открытие составили $800 000. В будущем году “Гирвас М Спорт” намерена открыть третий магазин “Спортугалия” в одном из городов Западной Сибири, сказал Лившиц, отказавшись сообщить подробности.

Решила не отставать от своего конкурента и другая московская компания – “Спортмастер”: в конце октября в Новосибирске в строящемся на ул. Петухова гипермаркете “Алпи” откроется ее первый в городе магазин “Спортландия” площадью около 1500 кв. м. Об этом сообщил “Ведомостям” директор департамента продаж “Спортмастера” Алексей Мартыненков. Это будет самый большой спортивный магазин в Новосибирске. Магазины “Спортландии” на условиях франчайзинга с осени прошлого года уже работают в Красноярске, Томске и Кемерове. По его словам, франшизу на открытие “Спортландии” в Сибири за $100 купила красноярская компания “Сибирская губерния”, развивающая сеть магазинов “Алпи”. Второй магазин планируется открыть летом 2006 г. на месте второго гипермаркета “Алпи”, добавил генеральный директор “Сибирской губернии” Андрей Граванов. “Спортландия” будет присутствовать во всех магазинах “Алпи”, заявил он. Всего в Новосибирске планируется открыть четыре-пять гипермаркетов “Алпи”, сказал Граванов.

Мартыненков говорит, что конкуренции с “Гирвас М Спорт” не боится. Формат “Спортландия” “Спортмастер” начал развивать в ноябре 2003 г., открыв по одному собственному магазину в Калуге, Пензе и Нижнем Новгороде, рассказывает он. Компания сделала ставку на товары средней и низкой ценовых категорий малоизвестных марок, в отличие от сети “Спортмастер”, торгующей дорогими марками – Nike, Adidas и Reebok. Идея оправдала себя, говорит он: “Мы смогли привлечь любителей активного отдыха и экстремальных увлечений со средним и невысоким уровнем доходов”. По его словам, средняя цена в “Спортландии” на 20% ниже, чем в “Спортмастере”. А год назад, говорит Мартыненков, компания решила развивать формат в регионах на условиях франчайзинга. На сегодня “Спортмастер” открыл 60 франчайзинговых магазинов “Спортландия” в 50 городах России, а также филиалы на Украине, в Белоруссии и Казахстане. До конца года планируется открыть магазины в Омске, Ачинске, Ангарске и еще один магазин в Кемерове. Темпы развития Мартыненков объясняет привлекательностью условий для франчайзи: стоимость франшизы $100, роялти не предусмотрено, но по условиям договора франчайзи должен направлять 2% от оборота на продвижение “Спортландии” на местном рынке. “Спортмастер” зарабатывает за счет поставок товара, говорит Мартыненков.

“Спортландия” предлагает товары сразу нескольких торговых марок и допускает максимальный диапазон цен”, – объясняет выбор франчайзера сотрудник кемеровской фирмы “Торус” (франчайзи в Кемерове) Галина Рудкевич. По ее словам, компания планирует открытие второго магазина “Спортландия” площадью 500 кв. м в декабре этого года.

Директор по маркетингу “Intersport Россия” Кристо Килибарда считает интерес торговцев спортивными товарами к Сибири логичным: ежегодный рост сибирского рынка спортинвентаря на несколько процентов выше общероссийского, считает он. Самыми перспективными городами в СФО Килибарда называет Новосибирск, Омск и Иркутск. С ним согласен и Лившиц из “Гирвас М Спорт”. “Рынок спортинвентаря далек от насыщения, – говорит он, – емкость рынка только инвентаря для активных видов отдыха в Сибири позволит вместить еще несколько подобных торговых центров”.