Ford cъезжает с дороги


В Ford уже готовят планы по укреплению плацдарма на российском рынке. Как рассказал на минувшей неделе в интервью трем японским изданиям вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, всеволожский завод Ford может приступить к производству автомобилей Land Rover и Volvo (срок он не обозначил). По его сведениям, компания уже готовит специалистов по сборке автомобилей этих марок. Кроме того, Двас не исключил, что в 2006 г. производство может составить не 60 000 автомобилей, как утверждают в Ford, а 100 000.

Президент “Форд Мотор Компани” в России и СНГ Хенрик Нензен любит повторять, что, пока российский рынок не будет насыщен Ford Focus, о запуске второй модели Ford на заводе во Всеволожске думать рано. В первом полугодии этого года в России было продано 13 304 Focus, а летом компания заявила о намерении удвоить свои мощности до 60 000 Focus в год уже с 2006 г. Спрос на Ford пока по-прежнему такой же, как на машины в советские времена, а очередь за российскими Focus растянулась до апреля.

Ford уже обсуждал с чиновниками планы по сборке других моделей. “В конце мая представители компании озвучивали планы по производству Land Rover и Volvo, но никаких конкретных договоренностей тогда достичь не удалось”, – подтверждает пресс-секретарь администрации Всеволожского района Инга Сергеева. Это знает и чиновник одного из федеральных ведомств.

В самом Ford получить комментарии вчера не удалось. Но еще год назад в интервью “Ведомостям” Хенрик Нензен упоминал, что его компания внимательно рассматривает “сегмент больших машин, ну и, конечно, внедорожников”. А один из сотрудников завода рассказал “Ведомостям”, что идея производить автомобили Volvo во Всеволожске впервые была озвучена в 2000 г. Но от нее отказались в пользу бюджетного Focus. Собеседник “Ведомостей” признает, что сварочный и окрасочный цеха можно перепрофилировать под производство таких автомобилей, как Land Rover и Volvo, но конвейер и так работает на пределе. “Чтобы его расширить под выпуск новых моделей, необходимо около $50 млн”, – замечает собеседник “Ведомостей”.

“Ford надо думать, что делать дальше”, – резюмирует чиновник. Аналитик ОФГ Елена Сахнова добавляет, что при всей популярности Focus вряд ли его продажи перешагнут за 100 000 автомобилей в год. Поэтому компания и смотрит на другие модели. Впрочем, Сахнова отмечает, что Volvo и Land Rover не пользуются ажиотажным спросом в России. В первом полугодии Volvo продал 2296 автомобилей, наиболее популярным из которых оказался седан S60 (763 автомобиля, стоит от $31 000). Автомобилей Land Rover было продано и того меньше – 1723. Лидер продаж – Discovery (от $53 000), разошедшийся тиражом 756 машин. Сахнова отмечает, что российская сборка снизит стоимость автомобилей. К примеру, Volvo S40 могла бы стоить вместо $25 000 около $20 000. Но даже это не поможет завоевать любовь россиян. Руководитель технического комитета Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин полагает, что продажи Volvo и Land Rover составят не более 10 000 автомобилей в год. Сахнова считает, что в России можно продавать до 10 000–15 000 Volvo и 5000–6000 Land Rover в год.