“Северстали” понравилось в США


Экспансию за рубеж “Северсталь-групп” начала в прошлом году, купив активы обанкротившегося американского завода Rouge Industries. На базе его активов группа создала 100%-ную “дочку” – Severstal North America. По итогам 2004 г. американский завод обеспечил пятую часть общего производства “Северстали” – 2,4 млн т. Поступления от продаж выпущенного им металла составили 26% ($1,3 млрд) выручки “Северстали”.

А вчера “Северсталь” заявила, что совместно с американской промышленной группой SteelCorr в ближайшее время собирается приступить к строительству нового меткомбината SeverCorr LLC в штате Миссисипи. Предприятие мощностью 1,5 млн т стального проката в год будет ориентировано на выпуск высококачественного листа для автозаводов. Запуск производства запланирован на III квартал 2007 г. По данным SeverCorr LLC, завод будет расположен поблизости от 14 автозаводов, среди которых BMW, Nissan, Hyundai и Mercedes-Benz. Кроме того, по данным SeverCorr, участники проекта уже достигли предварительной договоренности о сотрудничестве с одной из трейдинговых компаний, которая будет поставлять продукцию завода японским Nissan и Honda.

Представитель SteelCorr Майкл Вагнер сообщил “Ведомостям”, что общая стоимость строительства завода оценивается в $880 млн, $280 млн из которых инвестирует “Северсталь”. По словам Вагнера, “Северсталь” будет контролировать порядка 80% акций СП, остальное получит SteelCorr. В “Северстали” рассказали, что SteelCorr создана выходцами из одной из крупнейших сталелитейных компаний САША – Nucor. Партнеры никак не объясняют, почему “Северсталь”, вкладывая меньше денег, чем SteelCorr, становится крупнейшим акционером завода.

Несмотря на то что себестоимость производства в США значительно выше, чем в России, эксперты одобряют затею “Северстали”. Наиболее выигрышная сторона проекта – близость нового завода к конечному потребителю, говорит аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев. Алексей Морозов из Brunswick UBS напоминает, что Severstal North America уже поставляет лист Ford и General Motors. “Поэтому желание “Северстали” укрепиться в этом сегменте американского рынка вполне очевидно”, – считает эксперт. Впрочем, аналитик не исключает, что высокая себестоимость производства в Соединенных Штатах может немного снизить темпы роста рентабельности “Северстали”. В 2004 г. по этому показателю “Северсталь” и так заняла последнее место среди крупнейших российских производителей – рентабельность компании составила 31,9% по сравнению с 32,3% в 2003 г.