У Honda будет своя команда F1


Honda купила у BAT 45% акций BAR в ноябре прошлого года, получив опцион на выкуп оставшейся части акций до конца этого года. Суммы обеих сделок не разглашались. В результате Honda сможет участвовать в сезоне 2006 г. со своей командой. Японской компании было необходимо полностью выкупить BAR прежде всего из-за введенного властями ЕС запрета на рекламу табачных изделий, который вступил в силу раньше, чем предполагала BAT, – в августе этого года. В результате табачная компания лишится возможности размещать рекламу на машинах в половине соревнований, запланированных на будущий год. Но сделка по покупке BAR важна и потому, что подчеркнула солидарность Honda с другими полновластными владельцами “конюшен” F1: Toyota, Renault, BMW и DaimlerChrysler, – которые заявили, что прекращают любые отношения с Экклстоуном и с 2008 г. будут проводить собственные соревнования. Они намерены положить конец существовавшей до сих пор монополии промоутера на F1 и ее более чем полумиллиардную выручку, в том числе от контрактов со СМИ и рекламы. Пять компаний недавно заключили соглашение “выступать совместно только в соревнованиях, которые соответствуют основополагающим принципам проведения мирового чемпионата – открытости и беспристрастности”. Компании требуют увеличения своей доли выручки F1 и больше полномочий при принятии решений, чем те, которые им в настоящий момент готов предоставить SLEC, владелец коммерческих прав на F1. Контрольный пакет акций SLEC принадлежит банкам Bayerische Landesbank, J.P. Morgan и Lehman Brothers, но решения принимает миноритарный акционер Экклстоун. Последний надеется сохранить контроль над F1 – этим летом он отказался продать ее гонконгскому конгломерату Hutchison Whampoa – и хочет достичь компромисса с владельцами команд. Те ведут переговоры с Экклстоуном, но уступать не собираются.

На встрече автопроизводителей – владельцев “конюшен” присутствовали и представители независимых команд: Williams, Sauber и Minardi, – которых те призывали вступить в свой союз. Если они ответят утвердительно, останется получить согласие на участие в “официальной” “Формуле-1” в 2008 г. всего лишь трех команд: Ferrari, Red Bull и Jordan. Макс Мосли, президент Международной федерации автоспорта (FIA), активно поддерживающий Экклстоуна, тем не менее заявил, что у федерации нет оснований не дать согласия на проведение альтернативного чемпионата.

Экклстоун настаивает на том, что организаторы альтернативных гонок не имеют права использовать название “Формула-1”, и владельцы команд рассматривают возможность оспорить эксклюзивность прав SLEC на название. И производители, и независимые команды сообщили, что в последнее время на переговорах с Экклстоуном достигнут некоторый прогресс, это не приведет к перенесению сроков подготовки к новым гонкам. (FT, 5.09.2005, Кирилл Корюкин)