Next возвращается


Как стало известно “Ведомостям”, первый в России универмаг Next может открыться в петербургском торгово-развлекательном комплексе (ТРК) “Гранд Каньон”, расположенном на северной окраине города. Открытие ТРК запланировано на декабрь. Ирина Коняхина, помощник гендиректора компании “Соломон”, строящей “Гранд Каньон”, рассказала, что сейчас компании ведут обсуждение договора аренды с франчайзи Next. Эту информацию подтвердил директор петербургского офиса Colliers International, консультирующей “Соломон”, Борис Юшенков.

По словам Юшенкова, франчайзи Next является та же компания, которая открывает в России магазины Mothercare и The Body Shop. Эти магазины тоже будут размещены в ТРК. А другой источник, знакомый с ходом переговоров, добавляет, что компания “Mонэкс Трэйдинг” (входит в группу Alshaya. – “Ведомости”) является обладателем эксклюзивных прав на эти три марки в России.

Руководство “Монэкс Трэйдинг” вчера было недоступно для журналистов. Однако источник, близкий к компании, подтвердил наличие у нее франшизы на Next. В британском офисе Next вчера не смогли сообщить подробности проекта в России. До 1999 г. франчайзинговый универмаг Next работал на Новом Арбате в Москве, но после кризиса 1998 г. компания Mannai Group закрыла его, как и второй свой магазин – British House. Позже франшиза на British House была продана Русской торговой группе, которая вновь начала открывать эти магазины в марте 2004 г.

Площадь первого Next в ТРК должна составить 400–500 кв. м. Директор компании “Бекар. Коммерческая недвижимость” Игорь Горский оценивает стоимость открытия одного магазина площадью 500 кв. м в $50 000–100 000 без стоимости аренды. По словам Юшенкова, Next – магазины, торгующие молодежной одеждой в среднем ценовом сегменте. “В этой нише трудно представить принципиально новый продукт, однако этот сегмент – один из наиболее динамично развивающихся в торговле”, – говорит Юшенков. Гендиректор петербургской сети одежды Forum Родион Шишков говорит, что Next выходит в сегмент, в котором уже работает много игроков. Однако высокие темпы роста рынка позволят сети не испытывать сложностей. Со ссылкой на данные Росстата он говорит, что рост рынка одежды с начала этого года составил около 20%, и прогнозирует рост в 2006 г. на уровне 40%.

Расходы российских покупателей на одежду составляют около 17% их доходов, говорит Горский. “Это значительная доля. Она объясняется стремлением людей периодически обновлять гардероб”. С ним согласен топ-менеджер крупной западной сети одежды, работающей на российском рынке. “Российские потребители тратят значительную часть доходов на одежду, но пока на рынке очень мало сетей, предлагающих качественные товары в средней и низкой ценовой категории”, – говорит он.