“Трансмашхолдинг” спустился в метро


Как рассказал “Ведомостям” заместитель гендиректора “Трансмашхолдинга” Анатолий Мещеряков, недавно его компания закрыла сделку по покупке более 50% акций “Метровагонмаша”. Ее сумму и продавца пакета Мещеряков не назвал. Источник “Ведомостей”, знакомый с деталями сделки, говорит, что продавцами контрольного пакета “Метровагонмаша” выступили наследники бывшего гендиректора Юрия Гулько, руководившего предприятием более 17 лет и скончавшегося в прошлом году. Связаться с родственниками Гулько вчера не удалось. Но нынешний гендиректор “Метровагонмаша” Андрей Андреев подтвердил “Ведомостям” факт сделки. Аналитик инвесткомпании “Антанта Капитал” Илья Макаров оценивает стоимость “Метровагонмаша” в $70 млн. “За контрольный пакет с учетом премии “Трансмашхолдинг” мог заплатить порядка $40–45 млн”, – считает эксперт.

“Развитие пассажирского транспорта – одно из наших приоритетных направлений, – поясняет Мещеряков. – “Метровагонмаш” будет задействован в разработке подвижных составов для обеспечения нужд РЖД”. По мнению аналитиков покупка “Метровагонмаша” вписывается в планы “Трансмашхолдинга”. Поначалу в компанию входили семь предприятий транспортного машиностроения. А за год “Трансмашхолдинг” купил еще пять компаний, в том числе контрольный пакет акций Коломенского завода – одного из крупнейших производителей тепловозов, дизельных двигателей и автономных энергоагрегатов.

“Большинство этих предприятий – крупные поставщики РЖД, – говорит Макаров из “Антанты Капитал”. – Фактически на российском рынке больше не осталось активов, сравнимых с теми, которые уже входят в состав “Трансмашхолдинга”. “Метровагонмаш” не исключение. По словам Андреева, в 2004 г. РЖД приобретут у его предприятия 56 рельсовых автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог, на сумму

1,95 млрд руб. А в ближайшие пять лет монополия в общей сложности купит 360 единиц рельсовых автобусов.