Таганрогский ИНПРОМ купил филиалы


О том, что ИНПРОМ в начале недели завершил сделку по дружескому поглощению ЗАО “Металлосервисные центры”, “Ведомостям” рассказал гендиректор ИНПРОМа Игорь Коновалов.

С приобретением предприятий в Брянске, Туле, Калуге, Пензе, Ульяновске и Саранске сеть компании увеличилась с 14 до 20 филиалов, а общая площадь складских и производственных помещений теперь составляет более 200 га, сообщил Коновалов. Информацию о сделке подтвердила главный бухгалтер ЗАО “Металлосервисные центры” Елена Шмырева. Продажу металлосбытовой сети она объясняет желанием собственников “отойти от этого бизнеса”. Коновалов не назвал точную сумму, речь идет о “десятках миллионов долларов”. Гендиректор Южной металлургической компании Валерий Дорофеев оценил сделку в $8–10 млн.

Как отметил Коновалов, расширение сети позволит его компании в следующем году увеличить свою долю на рынке с 6,3% до как минимум 8%. Объем продаж новых филиалов, по его оценке, вырастет с 2 млрд руб. до 4 млрд руб., а годовой объем продаж всей компании – до $450 млн в 2006 г.

Останавливаться на этом ИНПРОМ не собирается. По словам Коновалова, к середине 2008 г. компания планирует увеличить количество филиалов до 25, инвестиции составят около $30 млн.

Участники рынка неоднозначно оценили планы ИНПРОМа. По мнению гендиректора Российского союза поставщиков металлопродукции Владимира Пастухова, расширение сети для ИНПРОМа – логичный шаг. “Компания достаточно агрессивная и всегда развивала свои филиалы”, – добавляет он. “Перспектива увеличить свою долю на рынке у компании есть, тем более что прогнозные оценки компании – 8% – весьма умеренные”, – считает гендиректор “Финам-Ростова” Артем Хачатрян.

Коммерческий директор компании “Брок-Инвест-Сервис” Игорь Чепенко сомневается, что с расширением филиальной сети ИНПРОМу удастся увеличить свою долю рынка. По мнению Чепенко, технический и логистический потенциалы приобретенных активов хорошие, но емкость рынка в городах, где они расположены, мала. С Чепенко согласен и Дорофеев из Южной металлургической компании, который отметил, что экономика этих регионов недостаточно развита и удвоить там продажи можно, если продавать с меньшей рентабельностью.

Впрочем, руководство ИНПРОМа это не пугает. “Города, где расположены новые филиалы, имеют средний рейтинг инвестиционной привлекательности, и там хорошо развиваются строительный комплекс и промышленность, соответственно увеличивается объем металлопотребления”, – отметил Коновалов.