ВЕКТОР


Девальвация конференции

Когда Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг руководил Игорь Костиков, важнейшим событием для брокеров была конференция профучастников рынка ценных бумаг. Это статусное мероприятие проходило раз в два года. В 2000 г. и в 2002 г. брокеры съезжались в родной город Костикова, Санкт-Петербург, как прежде партийные работники на съезды КПСС. В Питер в полном составе отправлялось и руководство ФКЦБ. Страсти кипели нешуточные, например, при подсчете голосов за кандидатов в Экспертный совет ФКЦБ.

Конференцию профучастников по-прежнему проводит Институт фондового рынка и управления (ИФРУ), учрежденный упраздненной ФКЦБ. Однако значимость этого мероприятия упала. Глава Федеральной службы по финансовым рынкам Олег Вьюгин предпочел прошедшей на днях конференции ИФРУ поездку на конференцию по инвестициям в Лондон. Там же оказались многие инвестбанкиры. На московском мероприятии было откровенно тоскливо, а прозвучавшие там громкие заявления оказались, мягко говоря, неточными. Так, заместитель Вьюгина Бембя Хулхачиев рассказал о планах сократить с 40% до 20% максимальный пакет акций, который российские эмитенты могут размещать на Западе. Уточнив у Вьюгина, в пресс-службе ФСФР сказали “Ведомостям”, что Бембя Викторович погорячился. А вчера украинский чиновник сообщил “Прайм-ТАСС” о переговорах между акционерами ММВБ и Украинской межбанковской валютной биржей о покупке последней. Однако и эта информация, уверяют на ММВБ, не соответствует действительности.

На выбор

Вчера стало известно, что греческая компания Germanos может расстаться с принадлежащим ей контрольным пакетом акций Daewoo Unitel – второго GSM-оператора Узбекистана, обслуживающего, по оценкам ACM-Consulting, около 150 000 абонентов. В Germanos рассказывают, что уже получали предложения о покупке от нескольких компаний. По сведениям греческой газеты Kerdos, это китайский оператор China Telecom, а также один из российских операторов. В роли российского переговорщика логичнее всего выглядел бы “ВымпелКом”. Его основной конкурент – МТС – в Узбекистан вышел еще в прошлом году, купив лидера местного рынка Uzdunrobita. Третий же участник российской сотовой “большой тройки” – “МегаФон” – неоднократно заявлял, что за границу пока не собирается, хотя и не отказывается наперед от сделок, которые могут оказаться выгодными. В “ВымпелКоме” же подтверждают интерес к узбекскому рынку, но возможность покупки Daewoo Unitel не комментируют.

Ирония в том, что в конце прошлого – начале этого года один из крупнейших акционеров “ВымпелКома”, “Альфа Телеком”, уже приобрел две узбекские компании – Buztel и Uzmacom. В “Альфе” давали понять, что совершили эти покупки с оглядкой на “ВымпелКом”. Но даже вместе эти компании гораздо меньше, чем один Daewoo Unitel. В “ВымпелКоме” заверяют, что не связаны никакими обязательствами перед “Альфой” и могут совершать любые приобретения, исходя лишь из их экономической целесообразности. Теперь у оператора есть выбор. Правда, Daewoo Unitel продается не целиком, а Buztel и Uzmacom на 100% подконтрольны “Альфе”. Но “ВымпелКом”, в отличие от МТС, и не стремится к полному контролю над “дочками”. Недаром он согласился отдать 49% акций казахского “КаР-Тела”, купленного им в 2004 г., местному партнеру.