Sony поможет СТС


О том, что “СТС Media” будет снимать фильм по голливудскому сценарию, “Ведомостям” рассказал президент “СТС Media” Александр Роднянский. По его словам, Sony Pictures передала СТС права на съемки романтической комедии (названия у фильма пока нет, но, по словам Роднянского, сюжет фильма не будет пересекаться с сериалом о няне) и будет курировать съемки этого фильма. “Главная роль достанется Насте Заворотнюк. Во многом благодаря ей сериал “Моя прекрасная няня” стал таким популярным”, – говорит Роднянский. Бюджет фильма, по словам Роднянского, составит около $2,5 млн. “СТС Media” будет продюсером этой картины. “Мы ничего не платили Sony Pictures за этот сценарий, – рассказывает Роднянский, – по условиям нашего договора они [Sony Pictures] получат часть прибыли от проката картины в кинотеатрах”. Какой именно будет эта часть, Роднянский сообщить отказался, отметив лишь, что на широкие экраны картина выйдет осенью 2006 г. Вице-президент по развитию Sony Pictures Джеф Лернер подтвердил эту информацию, но отказался раскрыть подробности проекта, отметив, что он находится на начальной стадии. По оценкам участников медиарынка, если Sony Pictures будет консультировать “СТС Media” в съемках этой картины, вознаграждение может составить 5–7% от выручки “СТС Media”. Участники российского кинорынка считают, что Sony Pictures решила пожертвовать сценарий после успеха сериала “Моя прекрасная няня” (оригинальный формат американского Nanny также принадлежит Sony Pictures). “Видимо, они [Sony Pictures] оценили потенциал российского рынка и решили таким экспериментальным образом выйти на рынок”, – говорит генеральный директор кинопродюсерской компании “Топ-лайн” (фильмы “Даже не думай – 1, 2”, “Сматывай удочки”, “Мечтать не вредно” и др.) Сергей Грибков.

Относительно прокатного успеха картины мнения разделились. Генеральный директор компании “Невафильм” Олег Березин считает, что кассовые сборы фильма с Анастасией Заворотнюк могут составить $20 млн. “Наверняка “СТС Media” будет рекламировать этот фильм на своих каналах, а это, как показывает опыт “Ночного дозора”, “Турецкого гамбита” и “9 роты”, – очень мощный ресурс”, – говорит он. “Комедии очень привязаны к национальному менталитету, – рассуждает Грибков. – Кино, которое может собирать миллионы в Германии, может оказаться совершенно непонятным российским зрителям”. Голливудский сценарий будет адаптирован для российского рынка, уточняет Роднянский.

Продюсер Валерий Тодоровский считает, что Sony Pictures решила передать сценарий [“СТС Media”] после успеха “Моей прекрасной няни”.

“Российское кино становится более востребованным, его доля в прокатном сборе неуклонно растет. В 2003 г. доля российских фильмов составляла около 12%, в 2004-м – около 18%, а по итогам первого полугодия 2005 г. выросла до 25%. Очевидно, что такая тенденция вкупе с общим ростом рынка кинопроката привлекает все больше инвесторов”, – говорит директор по связям с общественностью холдинга “Проф-Медиа” (владеет сетью кинотеатров “Синема Парк”) Константин Воронцов. Представители Paramount Pictures и 20th Century Fox заявили “Ведомостям”, что у них нет подобных планов на российском рынке и в ближайшее время они ограничатся лишь показами своих собственных картин.