Рекламисты укажут путь


Петербургское правительство приняло вчера распоряжение о создании в городе системы ориентирующей информации. До конца октября чиновники проведут конкурс среди рекламных агентств, а в январе 2006 г. начнется установка новых рекламоносителей, которую планируется завершить к июлю, заявила на заседании правительства Петербурга председатель комитета по печати и связям со СМИ Алла Манилова. На них будет размещена карта города с указанием расположения достопримечательностей на русском и английском языках, пояснила она. Манилова рассчитывает, что рекламистов привлечет возможность размещать на 25% площади носителя свою рекламу. Установка 380 щитов обойдется, по словам председателя совета директоров компании “Стоик” Татьяны Сергевниной, в $1,5–2 млн. Эту оценку подтверждают Березкин из “ЭСПАР-Аналитик” и гендиректор компании “Руан” Игорь Ананских.

Похожие конструкции сейчас устанавливает в центре Петербурга “Стоик”, который намерен участвовать в конкурсе, сказала Сергевнина. Но ее коллеги пока не горят таким желанием. При использовании 25% площади рекламоносителя срок его окупаемости увеличится с обычных трех лет до пяти и более, поясняет Ананских из “Руана”. Оборот одного такого щита, полностью занятого рекламой, по его словам, примерно $400 в месяц.

Агентство “Постер” пока не определилось, сообщил его коммерческий директор Николай Черепенников. А директор крупнейшего игрока петербургского рынка наружки – ОММ Владимир Рябовол говорит, что его компания скорее всего не будет участвовать в конкурсе: концепция News Outdoor, которой принадлежит ОММ, не предусматривает совмещения рекламы с городской ориентирующей информацией на одном носителе.

Заполнить нестандартную площадь рекламой сложнее, вряд ли новый носитель привлечет сетевых рекламодателей, полагает Ананских из “Руана”. А директор петербургского филиала “ВымпелКома” Игорь Заруднев считает, что такой формат, напротив, будет интересен его компании для размещения на нем имиджевой рекламы. “Это хороший способ показать единение города и оператора”, – говорит он.