ВЕКТОР


$100 млн на новый “Ренессанс”

Российские страховщики вняли выводам рейтинговых агентств и заявлениям чиновников о недостаточной капитализации отечественного страхового рынка. Одной из первых это сделала компания “Ренессанс Страхование”. Страховщик намерен укрупняться и наращивать бизнес, чтобы, по словам главного акционера компании Бориса Йордана, войти в пятерку ведущих рыночных игроков. Для достижения цели “Ренессанс Страхование” собирается за два-три года купить три-четыре компании в Москве и регионах. Потратить на эти покупки акционеры готовы до $100 млн.

После того как Минфин и Росстрахнадзор занялись улучшением качества капиталов и активов страховщиков – соответствующие приказы вступят в силу в следующем году, – у компаний, чьи капиталы надуты ничем не обеспеченными векселями, появился реальный шанс кануть в Лету. А у крепких середняков теперь есть возможность стать объектом внимания амбициозных инвесторов. Таких, к примеру, как Йордан.

В шорт-листе “Ренессанса” – 4–5 компаний с совпадающей с ним целевой аудиторией. Гадать, что это за компании, бессмысленно, любой хозяин продаст свой актив за хорошие деньги. Вопрос в другом: выбрать из выставленных на продажу страховщиков со временем будет все сложнее.

Припугнули

Федеральная таможенная служба (ФТС) объявила, что пресечена схема ввоза мобильных телефонов с использованием фирм-однодневок. Некая компания, учредителем, руководителем и главбухом которой был студент одного из московских вузов, заключила контракт на поставку мобильных телефонов на сумму $1,5 млн с другой фирмой-однодневкой.

Но интересен не сам факт выявления подобных фирм – как говорят в ФТС, такое случается не так уж и редко. Соль в том, что реальных названий обнаруженных фирм-однодневок ФТС не раскрывает – в пресс-релизе они именуются компания “Д” и компания “К”. Зато имя производителя тех телефонов, которые пытались ввезти нелегальным путем, названо: Motorola.

Около месяца назад руководство ФТС встретилось с представителями всех крупных производителей сотовых телефонов и попросило их до 1 октября предоставить информацию о закупочных ценах на различные модели телефонов и список официальных дилеров, с которыми они работают. А начальник управления таможенной инспекции Сергей Золотов подчеркнул, что многие фирмы, импортирующие телефоны, имеют признаки однодневок, и пообещал, что для выявления таких компаний будет увеличено количество инспекционных проверок импортеров и продавцов телефонов. “Наверное, – предупредил Золотов, – будет нехорошо, если в ходе таких проверок зазвучат названия телефонов хорошо известных и уважаемых фирм”.

Одно имя прозвучало. По странному совпадению Motorola относится к той части производителей, которые до сих пор не предоставили ФТС необходимую информацию.

Вместе веселей

Каждый из 6,6 млн россиян, выехавших в прошлом году за пределы страны, заплатил за путевку в среднем $600, таким образом, объем рынка составил около $4 млрд в год. Но деньги эти делят только российские операторы. Несмотря на то что туристический рынок растет на 10–12% в год,иностранные компании не спешат выходить в Россию – в отличие от других гигантов мирового потребительского рынка, которые уже освоили столицы и начали подминать регионы. Несмотря на наличие огромных финансовых ресурсов, собственных гостиничных сетей на лучших курортах и чартерных авиакомпаний, за счет чего европейские туристы летают в ту же Турцию существенно дешевле россиян. Но, видимо, иностранцам трудно в России. “Западные технологии здесь не работают. Несовершенная налоговая база вынуждает более половины российских турфирм работать вчерную”, – сетует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. В этой ситуации остается только один выход – создание СП. Появившаяся в России два года назад под именем ITS “дочка” немецкой LTU Touristik (входит в REWE Touristik) на днях продала 27% акций российскому холдингу “Туральянс”. А в прошлом году крупнейшая в Европе фирма TUI (оборот $24 млрд), два года пытавшаяся закрепиться на рынке, создала СП с “Мострэвел”. И это сработало – сегодня СП объявит об опционе, по которому оно сможет расширить свою сеть в России за счет 18 филиалов питерской турфирмы “Ривьера” (см. статью на стр. Б7).