Техника от фон Опеля


О том, что потенциальными арендаторами торговых центров “Мосмарт” являются магазины бытовой техники Fust, “Ведомостям” рассказал основатель и совладелец “Мосмарта” Михаил Безелянский. Александр Николаев, управляющий директор MCTrustco по России и СНГ, подчеркнул, что конкретных планов на этот счет у Jelmoli пока нет, но открытие здесь магазинов Fust или пиццерий Molino, принадлежащих швейцарской компании, не исключается.

Сейчас “Мосмарт” определяется с перечнем арендаторов, которым будет предложено занять помещения во всех открывающихся торговых центрах “Мосмарт”. В 2006 г. сеть планирует открытие 6–7 новых центров в дополнение к трем действующим: на пересечении МКАД и Боровского шоссе в Москве (гипермаркет – 19 000 кв. м, торговая галерея – 12 000 кв. м), на Варшавском шоссе (24 390 кв. м) и на шоссе Энтузиастов (42 380 кв. м), а также в Санкт-Петербурге на проспекте Маршала Блюхера (30 000 кв. м), в Рязани на пересечении Московского и Михайловского шоссе (участок – 10 га), в Волгограде в Кировском районе (10 га), в Краснодаре на ул. Восточно-Кругликовская (8 га). Предпроектные работы “Мосмарт” ведет еще по 10 участкам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и др. Подбираются участки в Саратове, Ростове-на-Дону, Казани, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге, Орске, Оренбурге. Став арендатором “Мосмарта”, Fust получит доступ к рынку большинства российских городов. В качестве других претендентов на аренду “Мосмарт” рассматривает Media Markt / Saturn (подразделение по торговле бытовой техникой немецкой группы Metro) и “М.Видео”. “М.Видео”, например, арендует помещения в “Мосмарте”, открывшемся в 2004 г. на Дмитровском шоссе.

Коммерческий директор “М.Видео” Михаил Кучмент сомневается, что Jelmoli решится открывать здесь магазины бытовой техники, взвесив все “за” и “против”. “Помещения – это хорошо, но преимуществ по закупкам техники у них не будет. Оборот “М.Видео” уже сейчас превосходит выручку Fust. Зачем им приходить на рынок, чтобы стать здесь 10-м по объемам продаж игроком?” – рассуждает Кучмент. “М.Видео”, по его словам, рассчитывает стать арендатором большинства из новых торгцентров “Мосмарт”. Гендиректор сети “Эксперт” Кирилл Новиков, напротив, считает, что Fust в России станет для Jelmoli дополнительной статьей доходов. “Auchan и Metro успешно торгуют техникой в отделах своих гипермаркетов. Продажи там невелики, поэтому они не импортируют технику, как “Эльдорадо” или “М.Видео”, а закупают в небольших объемах в России. Может быть, в итоге это менее выгодно, но все равно выгодно”, – говорит Новиков.

По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), общий объем российского рынка в 2004 г. составил $8–9 млрд. По итогам 2004 г. рост рынка бытовой техники и электроники составил 13%. По прогнозам аналитиков, в ближайшие 2–3 года рост продолжится темпами не менее 10% в год.

Крупнейшими продавцами на этом рынке считаются сети магазинов “Эльдорадо” (оборот в 2004 г. – $2,471 млрд), “М.Видео” ($962 млн), “Техносила” (около $400 млн) и “Мир” ($330 млн). Из зарубежных сетей на рынок готовы прийти английская Dixons и немецкая Saturn.