Google превзошел ожидания


Чистая квартальная прибыль Google составила $381 млн, или $1,32 на акцию (в III квартале 2004 г. было $52 млн, или $0,19 на акцию). Без учета таких факторов, как выплата вознаграждения акциями, прибыль достигла бы $1,51 на акцию. Это выше прогнозов Уолл-стрит (проведенный ранее Thomson First Call опрос аналитиков дал значение $1,39). Доходы за год выросли с $806 млн до $1,6 млрд. Рост доходов по сравнению со II кварталом составил 14%.

На торгах в 16.00 на NASDAQ акции Google подешевели на $5,50, однако после объявления квартальных результатов они в ходе дополнительных торгов прибавили в цене $32,55, достигнув уровня $335,75.

По словам руководителей Google, компания продолжает использовать благоприятную конъюнктуру в рекламной индустрии: доля онлайновых затрат в бюджетах рекламодателей растет, доля затрат на традиционные способы сокращается. Эрик Шмидт, генеральный директор Google, заявил, что компания хотела бы распространить оказание брокерских услуг на новые сферы, в частности на телевидение.

С тех пор как Google в августе 2004 г. разместила свои акции на фондовой бирже, ее квартальные показатели регулярно оказывались лучше прогнозов аналитиков. При этом доля компании на рынке онлайнового поиска непрерывно росла, а рекламные технологии становились все более эффективными. “Наши удачные результаты объясняются прежде всего усовершенствованиями продуктов компании”, – сказал Джордж Рейес, финансовый директор Google.

В июле руководство компании предупредило аналитиков о возможном снижении темпов роста ее бизнеса, сославшись на традиционный летний спад пользовательской активности в Интернете. Одновременно с этим Google приняла меры для компенсации негативных факторов – в частности, увеличила с двух до трех число рекламных ссылок, помещаемых рядом с результатом онлайнового поиска.

Кроме того, не так давно Google начала размещать материалы своих клиентов на страницах бумажных журналов, посвященных высоким технологиям. “Теперь к нам обращается гораздо больше корпоративных клиентов из списка Fortune 500, – отметил Шмидт в интервью. – Мы всерьез рассматриваем возможность распространения брокерских рекламных услуг на телевидение. Офлайновые средства именно сейчас могут предоставить нам значительные новые возможности”. Экспансионистские планы Google внушают тревогу многим руководителям медиакомпаний, рекламные доходы которых сейчас сокращаются.

Доходы от рекламы, получаемые на сайтах самой Google, за квартал выросли на 20%, в то время как у сайтов партнерских компаний рост не превысил 7%. Реклама, размещаемая на порталах Google, обеспечила в III квартале 56% доходов компании (во II квартале соответствующая доля была 53%).

По числу обрабатываемых поисковых запросов служба Google остается мировым лидером. По данным Nielsen/NetRatings, Google получает 45% всех запросов, а конкурирующая служба Yahoo! – лишь 23%. Во вторник Yahoo! также обнародовала свои квартальные результаты. Ее чистая прибыль незначительно превзошла прогнозы аналитиков. (WSJ, 21.10.2005, Александр Силонов)