ВОПРОС ДНЯ: Как застраховаться от врачебной ошибки?


Идея обязательного страхования хороша. И врачи будут защищены, и пациенты. Но у нас нет стандарта оказания медуслуг, как на Западе: в таком-то случае врач должен сделать то-то и то-то. У нас вина врача понятна в случае, когда ребенка на пол уронили. Если же рентген вовремя не сделали, поди разберись, ошибка ли это. Не понимаю, кто заплатит деньги за страховку. Врачей с их зарплатами нагружать негуманно. А от кого отрезать денег в бюджете государству? В фонде же ОМС средств явно мало.

Анжела Долгополова, аналитик “Интерфакс-ЦЭА”

В последнее время все чаще на врачей подают в суд. Ко мне пришла акушер-гинеколог. Ей предъявили иск на 50 000 руб. из-за того, что ребенок погиб при родах. Прямой ее вины в этом не было. Судья снизил сумму иска, за врача заплатило лечебное учреждение. Но четыре месяца судебных разбирательств вконец измотали женщину. Мы неоднократно поднимали вопрос страхования врачей от неумышленной врачебной ошибки. При ней все тяготы с судами взяли бы на себя юристы, а врач общалась бы с экспертной комиссией. Если врач не будет знать, что он защищен, у него будет искушение не рисковать лишний раз. Даже если можно спасти пациента.

Людмила Лукичева, председатель нижегородской областной профсоюзной организации работников здравоохранения

Мне нравится идея страхования. Частнопрактикующие врачи должны платить сами, в коммерческих организациях платят врачи или владелец, а госучреждения могут страховаться за госсчет. Возможно, когда ошибки будут стоить денег, за качеством подготовки и за качеством работы врача будет больше присмотра. При обязательном страховании будет собираться не менее нескольких десятков миллионов долларов взносов в год. “РОСНО” занимается добровольным страхованием ответственности врачей. Стоит оно меньше 2% от страховой суммы. Все зависит от специальности. Выше всего риски у косметологов, хирургов, стоматологов, патологоанатомов.

Владимир Гурдус, первый замгендиректора “РОСНО”

Когда за качественное лечение врач будет получать приличное вознаграждение, то за некачественное пусть несет потери. При этом медуслуги должны быть персонифицированы, а ответственность перед пациентом должно нести то лицо, с которым заключен договор. Если это частнопрактикующий врач – то лично он, если учреждение – юридическое лицо. Конечно, риски должны быть застрахованы. Например, чтобы оперировать в Италии, мне пришлось оформить страховку. Там так принято.

Андрей Золотарев, главный офтальмолог Самарской области