Чем вы хотите заниматься


Когда выпускник колледжа Майк Пеннингтон искал свою первую работу, он не был особенно разборчив. “Я взял воскресную газету, прочитал раздел “Вакансии” и разослал 400 резюме”, – рассказывает Пеннингтон, которому сейчас уже 32 года. В результате на своей первой работе он полтора года перекладывал бумажки в офисе страховой компании. С тех пор Майк Пеннингтон стал гораздо разборчивее: он рассматривает интересные вакансии только в своей отрасли и не принимает предложения, не изучив работодателя вдоль и поперек. “Мне не нужна первая попавшаяся работа, – говорит он. – Мне нужна правильная работа”. В марте Пеннингтон стал директором по экономическому развитию Коммерческой палаты штата Джорджия. При поиске “правильной” работы эксперты рекомендуют следовать следующим простым принципам.

Ищите новую работу, если на старой вы перестали учиться. Бонни Джин Реган занимала стартовую позицию в крупной торговой сети и помогала решить, сколько товара нужно отправить в каждый магазин. Но через девять месяцев эта работа ей надоела. “Это было ужасно скучно, – говорит она. – Я каждый день занималась одним и тем же”. Она подождала еще несколько месяцев и ушла к конкурентам, которые предложили ей дополнительные обязанности. Теперь она также помогает решить, сколько брюк и рубашек нужно закупить торговой сети. Важно и то, сколько вы проработали на одном месте. “Я не могу доверять человеку, который нигде не работает больше года”, – говорит Винни Стабиле, директор по персоналу авиакомпании JetBlue Airways. Но он признает, что достижения и мотивы кандидата не менее важны.

Будьте более разборчивы в поисках работы. “Направьте все свои силы на тех работодателей, которые вам наиболее интересны”, – говорит Стабиле. Когда Луиза Андерс последний раз искала работу, она решила, что ей больше всего подходит малый бизнес. Два предыдущих работодателя Андерс были компаниями среднего размера с персоналом не менее 90 человек. В июне она устроилась на новую работу: в компанию по дизайну интерьера, где работают всего три человека, включая владельца фирмы. Со временем она хотела бы основать собственную компанию и решила, что лучший способ узнать все премудрости бизнеса – поработать рука об руку с владельцем компании. Когда Луиза проходила интервью, то помнила о своей цели и задавала соответствующие вопросы, например, будет ли она присутствовать на встречах с клиентами.

Добивайтесь результатов, которые могут заинтересовать будущих работодателей. Если вы уже сменили одну-две работы, пора обновить ваше резюме. Строчка с образованием в вашем резюме должна опускаться все ниже, об учебных стажировках писать не обязательно, говорит Делиза Линдсей, консультант компании DBM, которая занимается персоналом.

С той минуты, когда сотрудник начал работать, “он должен вести счет своих достижений в этой компании, чтобы выделяться из толпы”, говорит Линдсей. Будущие поиски работы будут “полностью зависеть от ваших успехов”. Но не стоит преувеличивать, предупреждает Джефф Чемберс, вице-президент по персоналу компании SAS Institute.

Очень полезно рассказать о том, какую работу вам нравится выполнять, а какую не нравится. Возможно, на начальных этапах своей карьеры вы еще не можете определиться, что вам нравится, а что нет. Но если вы расскажете о своих пристрастиях, то “поможете человеку, который нанимает вас на работу”, говорит Лиз Райен, генеральный директор WorldWIT, сообщества женщин-профессионалов с 80 отделениями в 25 странах.

Не бойтесь сказать “нет”. Если у вас нет работы или присутствуют финансовые затруднения, то долго выбирать не приходится. Но если вы уходите с одной работы на другую, то убедитесь, что вы действительно выбираете лучший вариант. Важно помнить, что основная задача соискателя на собеседовании – задать как можно больше вопросов. Как вас будут обучать? Как обычно складывается карьера тех, кто работает на вашей должности? Как складывалась карьера того, кто вас интервьюирует? Какова повседневная работа компании? Какова культура компании? И наконец, уходить на новую работу стоит, только если там есть возможности роста или какой-то другой привлекательный аспект, как, например, поездки за границу или громкое имя самой компании, считает Лиз Райен. “Лучше стремиться к чему-то, – говорит она, – чем бежать от чего-то”. (WSJ, 19.10.2005, Полина Михалева)