НТВ и ТНТ перешли на рубли


Согласно прайс-листу “НТВ-Медиа”, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”, цены на рекламное время в 2006 г. на каналах НТВ и ТНТ будут рассчитываться в рублях. А стоимость пунктов рейтинга (процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие в данный момент времени, ко всей целевой аудитории) для этих каналов будет одинаковой. Так, согласно подсчетам экспертов “НТВ-Медиа”, стоимость одного пункта рейтинга (30 секунд) в рублях с учетом налогов в январе составит 61 900 руб., в феврале – 90 500 руб., в марте – 102 000 руб., в апреле – 107 700 руб., в мае – 94 300 руб., в июне – 95 300 руб., в июле – 76 200 руб., августе – 77 200 руб., сентябре – 106 700 руб., в октябре и ноябре – 114 400 руб., а в декабре -– 100 100 руб. “Чтобы оценить, насколько этот прайс адекватен рынку, и понять, что нас ждет, потребуется какое-то время. На следующей неделе мы начнем пересчитывать бюджеты в этой системе координат, и тогда можно будет говорить что-то более конкретное”, – считает Наталья Кузавлева, вице-президент Publicis Groupe Media.

Ранее о переводе расчетов с рекламодателями в рубли заявила группа компаний “Видео Интернешнл” (ВИ, продает рекламные возможности “Первого канала”, входящих в ВГТРК каналов “Россия” и “Спорт”, СТС, “Домашнего”, RenTV). Сергей Васильев, генеральный директор ВИ, считает, что расценки “НТВ-Медиа” адекватны, и утверждает, что рублевый прайс-лист ВИ для “Первого”, “России” и СТС в 2006 г. не будет сильно отличаться от расценок на НТВ и ТНТ, а на других каналах, например “Домашнем” и “Спорте”, цены будут даже ниже. “Наш прайс-лист будет готов к понедельнику, но мы уже достигли договоренностей с двумя крупными рекламодателями – “ВымпелКомом” и Nefis Cosmetics, – исходя из наших прогнозов развития рынка на 2006–2008 гг.”, – говорит Васильев.

Но новый прайс-лист не должен стать сюрпризом для рекламодателей. В начале июля ВИ и “НТВ-Медиа” подготовили аналитическую записку с изложением перспектив развития рынка телерекламы. В документе было указано, что поводом для исследования послужило “существенное превышение спроса на телерекламу со стороны рекламодателей над тем предложением, которое в состоянии обеспечить телевизионные каналы”. Поскольку возможностей для увеличения объемов рекламы у каналов не осталось (по законодательству реклама должна занимать не более 20% эфира), уравнять спрос и предложение ВИ и “НТВ-Медиа” решили за счет цены. По прогнозам селлеров, спрос на телерекламу в 2005 г. вырастет на 36,5%, а предложение со стороны каналов – всего на 7,8%. Цена на рекламное время должна увеличиться на 26,6%. Однако средняя цена в 2005 г. по сравнению с 2004 г. выросла на 20,1%. Чтобы уравнять спрос и предложение, ВИ и “НТВ-Медиа” предложили поднять величину медиаинфляции в 2006 г. на 5,4%. “В 2006 г. цены на телерекламу вырастут на 30%, в 2007 г. – на 26,7%, а в 2008 г. – на 25,1%”, – говорится в записке.