Самарский подшипник из Китая


Завод будет построен в торгово-экономической зоне Шанхай, его проектная мощность составит 500 000 сферических подшипников в год. Открытие завода намечено на лето 2006 г., а вывод на проектную мощность – к 2007 г. По прогнозам Швидака, в 2006 г. объем продаж СП составит $15 млн, а с выходом на проектную мощность – $22 млн.

На прошлой неделе “СПЗ-Групп” зарегистрировала в Китае совместное предприятие с компанией Zhangjiagang AAA Bearing Co. (AAA) по выпуску подшипников автомобильной и сельскохозяйственной группы. Об этом сообщил “Ведомостям” президент “СПЗ-Групп” Александр Швидак. СП будет называться Zhangjiagang – SPZ Bearing Co., а общий объем инвестиций в него составит около $10 млн. О долях в СП стороны еще окончательно не договорились: председатель правления AAA Цзян Вэньцзюнь рассказал “Ведомостям”, что объем инвестиций с китайской стороны составляет $3,5 млн (т. е. 35% уставного капитала), а по словам Швидака, доля российской стороны составит 60%.

По словам Швидака, около 30% продукции китайского СП будет продаваться на внутреннем рынке Китая, а 70% – экспортироваться в Россию и страны СНГ.

Участники рынка отмечают, что китайские подшипники, ввозимые в Россию, недорогие и невысокого качества. Представитель Европейской подшипниковой корпорации – конкурента “СПЗ-Групп” – Дмитрий Жарников и гендиректор украинского Луцкого подшипникового завода Владимир Цибульский сходятся во мнении, что российско-китайскому СП самарцев можно будет делать ставку на выпуск сельскохозяйственной группы подшипников, поскольку к ним предъявляются невысокие требования по качеству.

По мнению Цибульского, при объеме 500 000 подшипников в год и при организации производства с нуля $10 млн – это инвестиции, недостаточные для производства качественных подшипников.

А руководитель московского представительства SKF Анатолий Усов говорит, что китайские подшипники в России на 30–40% дешевле отечественных и являются серьезной проблемой для местных заводов. Усов напомнил, что недавно российские заводы направили в правительство РФ письмо с просьбой ввести таможенные барьеры на импорт китайских подшипников. “Если просьба российских заводов будет удовлетворена, то я не думаю, что продукция российского СП будет пользоваться льготами на таможне”, – отметил Усов.

Впрочем, в “СПЗ-Групп” такое развитие событий тоже не исключают. Поэтому, как рассказали на одном из заводов группы, руководство планирует направить свое письмо правительству РФ с просьбой о таможенных преференциях. Как ранее заявлял “Ведомостям” Швидак, введение контрольных показателей при расчетах таможенной пошлины и НДС на ввозимые комплектующие ставит его компанию на уровень перепродавца иностранной продукции на российском рынке.