“Гиту” гонят из Петербурга


В октябре прошлого года “Май” начал выпуск чая под маркой “Гита”. Это возмутило его основного конкурента – петербургскую компанию “Орими Трейд”, которой принадлежит комбинированный товарный знак “Принцесса Гита”. В июле этого года “Орими Трейд” подала заявление в УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти, а 23 августа обратилась в Палату по патентным спорам Роспатента с возражением против предоставления охраны марке “Гита”. В августе УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти возбудило дело в отношении “Мая” по признакам недобросовестной конкуренции.

В минувшую пятницу директор по маркетингу “Орими Трейд” Елена Халупко заявила, что УФАС признало выпуск и продажу “Маем” чая “Гита” нарушением закона “О конкуренции...”.

Руководитель УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко подтвердил, что его ведомство признало выпуск и продажу “Маем” чая под маркой “Гита” незаконными, вынесло предписание по устранению правонарушения и направит указание в Роспатент, по которому марка “Мая” должна будет лишиться правовой охраны.

В “Мае” собираются обжаловать решение антимонопольного ведомства. “Нам запретили продавать “Гиту” только в Петербурге и Ленобласти, где эта наша продукция почти не представлена”, – говорит директор по внешним связям “Мая” Павел Исаев. Он заявил, что компания выполнит решение УФАС прекратить продажи “Гиты” в Петербурге и Ленобласти.

Исаев напоминает, что его компания зарегистрировала знак “Гита” в категории “чай” еще в 1996 г. Халупко утверждает, что “Орими Трейд” также в 1996 г. зарегистрировала знак “Принцесса Гита”.

Независимые юристы считают, что у “Мая” есть шансы выиграть этот спор. Представитель юридической компании “Усков и партнеры” Вадим Усков уточняет, что Роспатент обязан следовать указанию УФАС и должен будет аннулировать марку “Мая”. При этом он оценивает шансы “Мая” опротестовать это решение как “очень неплохие”.

“Приоритет по регистрации спорных товарных знаков за ним”, – соглашается руководитель отдела коммерческой практики и интеллектуальной собственности адвокатского бюро “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Максим Кульков.