Окна КПРФ


Внимание прессы на внеочередном субботнем XI съезде КПРФ привлекли красочные художественные плакаты на тему экономических реформ последних 10 лет. Из персонажей легко узнаются Владимир Путин и Валентина Матвиенко. Из атрибутики “правящего” класса – черная икра и дорогие иномарки, а “ограбленный народ” символизируют тарелка с перловой кашей и кости. Автор плакатов – питерский художник Владимир Филиппов, который трудился над 156 полотнами три года.

Делегаты съезда ознакомились только с 121 плакатом (oстальные, по словам Филиппова, накануне съезда завернула комиссия по вопросам идеологии). Первый секретарь Санкт-Петербургского горкома КПРФ Владимир Федоров говорит, что на печать всех плакатов из бюджета КПРФ было затрачено $1000. В планах партии – передвижная выставка плакатов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Саратове.

Политтехнологи скептически оценивают технологию плакатной агитации. По словам Алексея Трубецкого из “Новокома”, заинтересовать избирателя может технология, предлагающая образ будущего. “Но найти образы для формирования “повестки будущего” КПРФ не удается”, – говорит Трубецкой. А Алексей Макаркин из Центра политических технологий уверен, что проблема коммунистов в закрепившемся за ними последние 2–3 года образе неудачников, изменить который не в состоянии даже стилистика окон РОСТА.

Еще в марте на III пленуме ЦК КПРФ коммунисты постановили “усилить агитационную составляющую и изменить имидж партии”. Для внедрения в массы имиджа “авангардной партии” региональным организациям поручили освоить технологию SMS-рассылки, внедрять интернет-телевидение на базе сайта kprf.ru. Выступая 29 октября на съезде с докладом, Геннадий Зюганов назвал важной формой работы институт сторонников, используемый пока только “Единой Россией”. Принятые поправки в устав КПРФ должны разрушить монополию партии власти. Агитировать среди потенциальных сторонников по замыслу Зюганова могут “народные комитеты самозащиты и самоуправления”. Но в партии не скрывают, что трудно достучаться и до преданных избирателей. За месяц проведения народного референдума, по словам Зюганова, было опрошено только 4 млн 100 000 избирателей (в 2003 г. на выборах в Госдуму за КПРФ проголосовало 7 млн 647 000 человек).