Новые фильмы “Интерроса”


Информацию о том, что “Проф-Медиа” приобретает “не меньше контрольного пакета”, в “Централ партнершип”, “Ведомостям” подтвердили два информированных источника в компаниях – участницах сделки. Еще два источника в компаниях говорят, что речь идет о слиянии медийной “дочки” “Интерроса” с продюсерской компанией. Директор по связям с общественностью “Проф-Медиа” Константин Воронцов и директор по маркетингу “Централ партнершип” Елена Бродская от комментариев отказались и посоветовали дождаться сегодняшнего совместного брифинга компаний. Подробности сделки собеседники “Ведомостей” не раскрывают. Один из них лишь уточнил, что за контроль над “Централ партнершип” “Проф-Медиа” заплатит несколько десятков миллионов долларов.

Знают о сделке и несколько участников кинорынка. Топ-менеджеры двух кинопрокатных компаний оценили весь бизнес “Централ партнершип” в $80–100 млн. Но корректно оценить бизнес такой компании очень сложно, говорит один из крупнейших российских продюсеров, попросивший об анонимности: цена складывается из стоимости собственной библиотеки фильмов и сериалов, прав на показ отечественного кино, прав на показ иностранного кино и проектов, находящихся в производстве.

Рубена Дишдишяна журнал Forbes включил в пятерку самых перспективных российских кинопродюсеров. В этом году его компания сняла два полнометражных фильма – боевик “Бой с тенью” (режиссер – автор “Бригады” Алексей Сидоров) и триллер “Побег” (режиссер – Егор Кончаловский). В производстве у компании – фэнтези “Волкодав” с бюджетом $7,5 млн, сериалы “Доктор Живаго”, “Золотой теленок” и “Братья Карамазовы”. В год “Централ партнершип” планировала производить 80–100 часов телепродукции и снимать 4–5 полнометражных фильмов с общим бюджетом $25–30 млн. Главный редактор журнала “Искусство кино” Даниил Дондурей называет “Централ партнершип” крупнейшей кинопродюсерской компанией, не входящей в структуру конкретного телеканала. Кроме того, это крупнейший дистрибутор европейского и азиатского кино в России, добавляет Дондурей.

В августе совет директоров IFC одобрил выделение “Проф-Медиа” кредита в $20 млн на строительство 12 мультиплексов в регионах. Так что покупка продюсерской компании выглядит вполне логичным шагом, считает представитель компании “Гемини Фильм”: “Это естественный процесс – они хотят расширяться”. “Я не понимаю смысла сделки: прокат в кинотеатрах все равно строится не на своей библиотеке, а на потребностях аудитории и, следовательно, контактах с мейджорами”, – возражает один из крупнейших российских продюсеров. Топ-менеджер другой прокатной компании рассказывает, что “Централ партнершип” вложила больше $60 млн в производство российского кино и теперь не прочь получить “финансовую поддержку” от “Проф-Медиа”.

Оборот рынка кинопроката в 2004 г. его участники оценивают в $260 млн, из них около $110 млн (40%) приходится на Москву. В год рынок растет на 20–30% в год. По данным журнала “Кинобизнес сегодня”, “Синема-парк” занимает на нем 7-е место, а “Централ партнершип” входит в пятерку крупнейших прокатчиков с кассовыми сборами $34,31 млн за последние 10 месяцев (у лидера рынка “Гемини Фильм” – $69,81 млн). По подсчетам топ-менеджера прокатной компании, с приобретением “Централ партнершип” “Проф-Медиа” сможет войти в тройку лидеров кинопроката. Но менеджер сети “Формула кино” возражает: “Строительство кинотеатров и продюсирование фильмов – это разный бизнес”. По его мнению, расклад сил на рынке сделка не изменит.