САЙТ ДНЯ: Путь в папарацци


Время от времени главным видеоматериалом в теленовостях становится любительская съемка. Это происходит тогда, когда какое-либо событие происходит неожиданно и единственным, кто успевает его запечатлеть, становится случайный прохожий, у которого была с собой камера. Так, например, первые появившиеся в интернет-изданиях снимки июльского лондонского теракта были сделаны камерами мобильных телефонов.

Все говорит о том, что с распространением цифровой техники количество любительского видео в новостях по ТВ и любительских фото в газетах и Интернете будет увеличиваться. Поэтому предсказуемо появление посредников, которые будут продавать любительские съемки прессе. Один из первых таких посредников у нас – сайт Я@УВИДЕЛ.ру (http://uvidel.ru). Пока можно говорить не о налаженном механизме, а о попытке реализовать идею, которая тем не менее сама по себе интересна.

Система взаимоотношений довольно проста. Если вы сняли что-то интересное, что, по вашему мнению, могло бы появиться в СМИ, то отправляете на этот сайт по электронной почте или MMS. Ну а там уже стараются пристроить эти материалы в разные издания или телекомпании. Вырученные деньги обещают разделить с автором пополам. Для потенциальных папарацци здесь есть лаконичная инструкция о том, какие съемки потенциально интересны и что необходимо писать в пояснениях к отсылаемому файлу. Свои отосланные снимки и видео люди обязуются не размещать нигде более в течение недели, включая онлайновые дневники и другие интернет-ресурсы. Для того чтобы отослать свою работу, регистрация не требуется. Судя по всему, подразумевается, что представители сайта свяжутся с авторами фото- и видеоматериалов тем же путем, что и были получены файлы, – электронной почтой или по мобильному телефону.

Подчеркивается, что права на материалы остаются у вас, СМИ лишь покупают право на их использование. Представители медиа регистрируются в специальном разделе и получают информацию о новых поступлениях.

О том, что эта модель работоспособна, можно будет говорить только после того, как любительские материалы начнут более или менее регулярно публиковаться в СМИ. Также остается открытым и вопрос о том, насколько реально хоть что-нибудь заработать подобным способом, тем более что автор не может не только диктовать, но и вообще как-либо влиять на цену своих материалов.