САЙТ ДНЯ: Плата за блог


Практически любой, кто ведет онлайновый дневник, рано или поздно задумывается над тем, нельзя ли как-то конвертировать то внимание, которое проявляет к его блогу аудитория, в какие-нибудь реальные деньги. Особенно если блоггер известен и популярен. В этом вовсе нет ничего зазорного: если это серьезный блог, а не всякие кошечки-собачки, размышления на тему “как я не выспался/как все задолбало” и прочий никому не интересный мусор, то это большой труд, который по справедливости должен был бы кем-то оплачиваться. Только вот кем?

Понятно, что аудитория не созрела и скорее всего вряд ли когда-нибудь созреет для того, чтобы напрямую платить за блоги, – она и за доступ к интернет-изданиям ничего не платит. Но вот терпеть рекламу вполне может, и блоги здесь не исключение. Это соображение лежит в основе бизнес-модели компании Weblogs, Inc. (http://weblogsinc.com), которая платит блоггерам, что называется, живые деньги. Сам по себе сайт, где собраны ссылки на несколько десятков онлайновых дневников, будет любопытен нам скорее с точки зрения интересной идеи, которая рано или поздно может воплотиться и на российской почве.

Блоггер может предложить свой онлайновый дневник в качестве кандидата в здешнюю базу. Для этого нужно всего лишь зарегистрироваться, дать ссылку на свой блог и написать три образца типичных записей, которыми пополняется дневник. Если автор признан интересным, с ним заключают контракт, который обязует его размещать рекламу в обмен на гарантированное денежное вознаграждение. Реклама будет контекстной, т. е. если пишет человек про автомобили, то и не особенно бросающиеся в глаза рекламные ссылки будут вести на сайты по автомобильной тематике. Что касается заработка, то его размер зависит от многих параметров – прежде всего от того, насколько велика аудитория читателей блога и насколько часто он обновляется. Хозяева сайта говорят, что в среднем блоггеры получают $500–600 в месяц, но, бывает, доходит и до $3000. Ничто не мешает блоггеру договориться о размещении рекламы и напрямую, минуя посредника в лице Weblogs, но тогда он теряет мощный канал прихода новых читателей.

Кстати, любой ведущий онлайнового дневника может оценить по методике Weblogs, сколько мог бы заработать его блог, – достаточно ввести его адрес на странице http://www.business-opportunities.biz/projects/how-much-is-your-blog-worth. Например, мой нетематический дневничок www.livejournal.com/users/plushev за четыре с половиной года своего существования мог бы собрать мне более $14 000, т. е. по $250 в месяц. Пустячок, а приятно.