Ультиматум “Пятерочки”


О том, что “Агроторг”, оператор питерских магазинов “Пятерочки”, разослал производителям и поставщикам пищевой продукции в Санкт-Петербурге письмо о замораживании закупочных цен до 31 января 2006 г., “Ведомостям” рассказали представители нескольких компаний. Компания “не может принимать и рассматривать повышение цен <...> в силу технических причин”, связанных с переходом в ноябре – декабре на централизованную закупку для “Пятерочки” и “Карусели”, второго розничного формата, развиваемого владельцами “Пятерочки”, пишет директор направления закупок “Агроторга” Александр Безруков. Ну а тем, кто не согласится, “Агроторг” пообещал вывести их продукцию с полок “Пятерочки” и “Карусели”, говорится в распространенном вчера заявлении питерских производителей. Цены будут фиксировать только в Питере, уточняет пресс-секретарь “Пятерочки” Юлия Колясникова, так как именно там работают четыре гипермаркета “Карусель”. По ее словам, если поставщики не повысят свои цены перед Новым годом, то и “Пятерочка” не станет этого делать. В Москве “Пятерочка” не пытается добиться фиксированных цен, подтверждает и. о. управляющего сети по Москве и Московской области Олег Высоцкий.

Производители продуктов питания в среднем поднимают цены на 7–8% в год, причем чаще всего в канун новогодних праздников, говорит предправления питерской сети “Лента” Олег Жеребцов. На это время приходится пик продаж. Например, товарооборот “Патэрсона”, по словам пресс-секретаря сети Надежды Сенюк, в ноябре – январе увеличивается на 60%, а в магазинах “Виктории”, по словам вице-президента ГК Георгия Ананчика, в предпраздничные дни он вырастает в 1,5 раза. Так что дискаунтерам выгодно объявлять, что их цены не изменятся, говорит Сенюк. Ананчик называет действия “Пятерочки” маркетинговыми, а аналитик ОФГ Алексей Кривошапко – PR-ходом, призванным привлечь покупателей в пиковый период.

Для производителей невозможность повысить цены в пиковые дни стала неприятным сюрпризом. “В условиях роста цен на сырье, упаковку, транспортные расходы, необходимости увеличивать заработную плату сотрудникам и инфляции заморозить цены на столь длительный срок означает работать в убыток”, – говорится в заявлении питерских производителей.

Но большинство опрошенных “Ведомостями” поставщиков ожидают не убытков, а в худшем случае – сокращения прибыли. Руководитель пресс-службы петербургской пивоваренной компании надеется, что убытков она не понесет, ведь запрет на повышение цен можно компенсировать более высокими продажами. Представитель крупного московского мясокомбината, поставляющего продукцию в питерские сети, рассказал, что, предвидя такой поворот, они повысили закупочные цены еще несколько месяцев назад. “В прошлом году сети тоже пытались фиксировать стоимость закупки перед Новым годом. Руководитель УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко считает, что “Пятерочка” не нарушает антимонопольного законодательства. По его словам, рынок розничной торговли высококонкурентный и поставщики могут уйти в другие сети.