“Кант” покупает “Карьялу”


О том, что “Кант” приобрел 30% акций лыжной фабрики “Карьяла” в городе Сортавала (Карелия), “Ведомостям” рассказал Максим Виноградов, заместитель генерального директора “Канта”. Факт продажи части акций предприятия подтвердил и Алексей Гончаров, генеральный директор ЛК “Карьяла”. Сумму сделки стороны не разглашают. По словам Виноградова, “Кант” в течение трех лет инвестирует в модернизацию производственных линий более 100 млн руб. “Сейчас завод выпускает примерно 70 000–80 000 пар прогулочных лыж в год. Модернизация позволит увеличить промышленные мощности и выпуск продукции в 3,5–4 раза”, – уточнил Гончаров. Планируется, что уже в следующем году завод произведет 120 000 пар равнинных лыж под маркой Karjala и 30 000 пар спортивных под маркой Marpetti, принадлежащей “Канту”. Виноградов говорит, что “Кант” рассматривает возможность выпуска на заводе не только беговых лыж, но и сноубордов и горных лыж. “К тому же новые линии будут делать лыжи для других компаний-производителей (ОЕМ-производство)”, – заявил он. По словам источника, знакомого с ситуацией, первым заказчиком ЛК “Карьяла” станет крупная торговая сеть “Спортмастер”. “Они [“Спортмастер”] уже заказали на заводе пробные образцы лыж Nordway”, – утверждает собеседник “Ведомостей”. В “Спортмастере” от комментариев отказались.

По данным участников рынка, в 2004 г. в России было продано примерно 600 000 пар беговых лыж, из них примерно 16% произведено за рубежом, остальные – в России. Лидером в производстве российских беговых лыж эксперты назвали фабрику “Центр спортивных технологий” (ЦСТ), расположенную в городе Балабанове (Калужская область), – около 250 000 пар, Нововятский лыжный комбинат – примерно 150 000 пар, ЛК “Карьяла” – 70 000–80 000 пар, остальное производят небольшие фабрики. Оборот российского рынка беговых лыж оценивается в $20 млн.

В “Канте” считают, что новое производство позволит сделать продукцию компании дешевле. Сейчас средняя цена на лыжи Marpetti составляет $40–50. Однако крупные розничные торговцы говорят, что при выборе спортивного инвентаря цена не всегда имеет значение. “Мы пробовали продавать лыжи Marpetti два года назад, но качество нас не устроило”, – вспоминает менеджер торговой компании “Триалспорт”. С ним согласен и представитель компании “Альпиндустрия”: “Большинство покупателей предпочитают покупать себе лыжи иностранных производителей – Fischer, Atomic, Rossignol и готовы заплатить за качественные лыжи более $200”.