ФОНДОВЫЙ ФЛЮГЕР


Сбербанк – “Уралсиб”

“Уралсиб” повысил целевую цену акций Сбербанка с $950 до $1050, сохранив рекомендацию “держать”. В среду Сбербанк опубликовал финансовые результаты за III квартал 2005 г. по РСБУ. Чистый процентный доход составил $1,48 млрд, увеличившись на 67% к соответствующему прошлогоднему показателю, и на 13% превысил прогноз “Уралсиба”. Непроцентный и комиссионный доходы Сбербанка также оказались выше ожиданий. Однако чистая прибыль в $557 млн оказалась хуже прогнозов аналитиков “Уралсиба”. На размере чистой прибыли негативно отразились высокие расходы по резервам ($415 млн). В “Уралсибе” по-прежнему считают, что бизнес Сбербанка достаточно сильный, но при текущих рыночных котировках не рекомендуют совершать активных покупок акций банка.

Результаты Сбербанка свидетельствуют как о положительных, так и об отрицательных моментах – впрочем, первые все же преобладают, отмечают в Объединенной финансовой группе (ОФГ). Хотя из-за различий в принципах учета результаты компании по РСБУ не позволяют составить адекватного представления о результатах по МСФО, они все же отражают некоторые важные тенденции, считают в ОФГ. “В свете опубликованной отчетности по РСБУ наши прогнозы финансовых показателей банка по МСФО на весь год могут оказаться слишком консервативными, в связи с чем мы не исключаем возможности их пересмотра”, – отмечают аналитики ОФГ. Они сохраняют рекомендацию “лучше рынка” при прогнозной цене через 12 месяцев в $1045. Вчера в РТС акции Сбербанка выросли на 1,37% – $965.

“Пятерочка” – “Уралсиб”

“Уралсиб” повысил рекомендацию по GDR “Пятерочки” с “сокращать” до “держать”, а целевую цену – c $12,7 до $24,1. В первом полугодии 2005 г. чистая выручка ведущего российского оператора розничной торговли увеличилась на 20% по сравнению с первым полугодием 2004 г., а норма EBITDA достигла 11,9%, превысив прогноз “Уралсиба” – 10,9%. Амбициозная программа по открытию магазинов позволит “Пятерочке” закрепить за собой ведущие позиции на российском розничном рынке, считают аналитики “Уралсиба”. Они пересмотрели модель “Пятерочки” с учетом роста рентабельности и планов по открытию новых магазинов. “Пятерочка” приняла решение о замораживании цен в санкт-петербургских магазинах на период до 31 января и потребовала от всех поставщиков, чтобы они также зафиксировали свои цены. Это решение, призванное сдержать рост закупочных цен в предновогодний период, касается только санкт-петербургских супермаркетов “Пятерочка” и “Карусель”, пояснили представители компании. По мнению аналитиков “Атона”, “Пятерочка” решила использовать петербургский рынок для обкатки новых маркетинговых приемов, уже ставших обычной практикой для крупных западных сетей супермаркетов. Если компании удастся добиться замораживания закупочных цен, а затем распространить эту практику на другие города, то такая политика может способствовать еще большему повышению и без того высокой рентабельности компании, считают в “Атоне”. В инвесткомпании сохраняют рекомендацию “покупать”, прогнозируемая цена на конец 2006 г. – $24,2. Вчера на Лондонской фондовой бирже GDR “Пятерочки” стоили $21,83 на 19.00 МСК.