Наши потребители помогли BBH и InBev


Вчера крупнейшая в мире пивоварня InBev обнародовала результаты работы компании за III квартал нынешнего года. Выручка InBev в мире выросла на 8,4%. Во вчерашнем заявлении генерального директора InBev Джона Брока отмечено, что в основном это произошло за счет увеличения продаж в России и Китае. Также “уверенный рост” компании в России и на Украине позволил увеличить продажи InBev на рынках Центральной и Восточной Европы на 12,3%. А накануне свои финансовые результаты за III квартал нынешнего года опубликовала другая крупная пивоварня – скандинавская BBH. В сообщении BBH говорится, что рост продажи компании за III квартал 2005 г. составил 10% в натуральном и 21% в денежном выражении. При этом около двух третей продаж компании приходится на Россию, где доля BBH за год увеличилась на 2,9% и достигла 36,9%.

Аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов говорит, что результаты крупнейших пивоварен на российском рынке выглядят довольно впечатляющими, особенно на фоне снижения темпов роста самого рынка. “В прошлом году “Балтика” и Sun Interbrew обеспечили 60% от всего роста продаж пива в стране”, – отмечает аналитик. Тем не менее нынешние результаты компаний не заставили его поменять прогноз роста российского пивного рынка по итогам нынешнего года – Ибрагимов ожидает, что он составит около 6%. Аналитик UFG Алексей Кривошапко добавляет, что Россия обеспечила треть прироста продаж InBev в натуральном выражении по итогам III квартала. Впрочем, он тоже не склонен менять прогноз роста всего рынка страны, который он оценивает в этом году в 5%. “В первом полугодии рынок вырос на 6%, при этом продажи наращивает в основном пятерка ведущих производителей, отнимая долю у мелких конкурентов”, – объясняет это Ибрагимов. Остальным пивоварам все сложнее бороться с западными гигантами. В прошлом году МБПК “Очаково” даже столкнулся с падением продаж пива, тогда как весь рынок вырос на 11–12%. Теперь на заводе ожидают увеличения продаж пива в этом году на 2–3%.

Россия наряду с Китаем остается лакомым куском для крупнейших мировых пивоварен. За последние полтора года голландская Heineken потратила около $1,2 млрд на покупку семи российских пивзаводов, InBev также выкупила за $560 млн долю партнеров в Sun Interbrew и потратила $201 млн на покупку пивоварни “Тинькофф”. В сентябре глава InBev заявил о дальнейших планах совершить приобретения в России, которые он объяснил стремлением уменьшить зависимость от рынков Европы и США, где компания испытывает спад продаж. А вчера похожее заявление сделал ее конкурент – компания SABMiller. Генеральный директор пивоварни Грэм Маккей сообщил в интервью Bloomberg, что SABMiller продолжит делать приобретения в России и Китае. В России остались две крупные независимые пивоварни – “Красный Восток” и “Очаково”. Владельцы “Очаково” всегда заявляли, что не собираются продавать завод. Ранее сообщалось, что SABMiller заинтересован в приобретении “Красного Востока”. Аналитики оценивали сумму возможной сделки в $1 млрд, но она по-прежнему не состоялась.