Clio – автомобиль года


Журналисты традиционно определяют автомобиль будущего года в ходе голосования в ноябре. Конкурс проходит в два этапа – сначала из всех автомобилей, появившихся на европейском рынке, голосованием определяются семь претендентов. Затем каждый эксперт распределяет между финалистами имеющиеся у него 10 баллов. Победитель определяется по общей сумме баллов. В этом году Renault Clio победила с незначительным перевесом — 256 баллов против 251, отданных за немецкий Volkswagen Passat. Тройку лидеров замыкает итальянская Alfa Romeo 159 с 212 баллами. В числе финалистов также были BMW 3-й серии, Mazda 5, соплатформенные Citro?n C1, Peugeot 107, Toyota Aygo (номинированы как один автомобиль) и Toyota Yaris.

За 43-летнюю историю Car of the Year модели Renault выигрывают титул уже в шестой раз, их опережает только концерн Fiat с восемью наградами. При этом Clio впервые в истории конкурса вторично признается автомобилем года (первое поколение Clio появилось в 1990 г. и было признано лучшим в 1991 г.). Жюри выделило Clio за “высокое качество, безопасность, вместимость и комфорт”. По сравнению с предыдущей моделью новый автомобиль стал больше: например, колесная база увеличилась с 2470 до 2575 мм, а емкость багажника – на 33 л.

В Европе Clio III уже продается, во Франции она стоит от 11 800 евро. В России модель появится в первом полугодии 2006 г. Представитель Renault в России Наталья Мишенина надеется, что Clio III ждет хорошее будущее на отечественном рынке.

“Ничего не имею против Clio – у этой машины были все шансы стать автомобилем года, хотя меня он не восхитил”, – комментирует итоги конкурса член жюри, главный редактор газеты “Авто-Ревю” Михаил Подорожанский, поставивший Clio 2 балла (эксперты распределяли 25 баллов среди семи автомобилей). Он считает, что состав финалистов 2006 г. не дает повода “говорить о прорывах в области технологий, дизайна и важнейших потребительских качеств”.

“Эксперты ориентируются на среднеевропейского потребителя, которому необходима маленькая машина, потребляющая мало бензина, – говорит независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. – Есть еще и понятие “политкорректность”: в Европе считается, что Mercedes – для снобов, Audi – для состоятельных. Исходя из этого автомобилем года может стать маленький Renault или Fiat, несмотря на то что Fiat, например, на грани банкротства”.