ДВМП не пускают на биржу


Приватизировать госпакет ДВМП, разместив его на западной бирже, пароходство и его консультант – Deutsche Bank предложили Минэкономразвитию еще летом. В начале года государство уже пыталось продать свои акции пароходства, установив стартовую цену в $47 млн. Но назначенный на февраль аукцион был отменен по требованию Росимущества. Ведомство посчитало, что РФФИ недооценил пакет ДВМП как минимум на 60–70%. Затем Росимущество и РФФИ делили между собой функции. И ДВМП, воспользовавшись паузой, предложило альтернативный вариант: продать госпакет на одной из западных бирж в виде ADR. Такая сделка могла дать государству минимум $100 млн, а при правильном подходе и все $125–150 млн минус $3–5 млн комиссии организаторам, констатирует начальник управления рынков и акций Альфа-банка Доминик Гуалтиери.

Но правительство не торопится обогатиться за счет приватизации ДВМП. Поддержав предложение пароходства, Минэкономразвития обратилось за разрешением в правительство. Но его чиновники сочли предложение “недостаточно аргументированным” и на прошлой неделе вернули документ на доработку в Минэкономразвития, рассказал “Ведомостям” сотрудник ведомства Германа Грефа. Основной владелец “Промышленных инвесторов” Сергей Генералов подтвердил эту информацию.

“Никаких претензий в ответе аппарата [правительства] не было, они просто потребовали обоснованного и развернутого доклада”, – уверяет чиновник Минэкономразвития. Для внесения правок министерству отведен месяц, уточняет он. За это время Минэкономразвития должно уточнить детали и условия размещения госпакета, согласовать вопрос с другими ведомствами – Минтрансом, Минфином и ФСФР и ждать ответа из правительства. Вся эта процедура может серьезно затянуться, а рынок уже пошел вниз, сетует один из менеджеров “Промышленных инвесторов”.

Впрочем, аналитики считают, что задержка с продажей госпакета ДВМП не принципиальна. “Пик рынка пришелся на прошлый год, так что теперь уже не так важно, когда ДВМП проведет IPO – сегодня или через полгода”, – замечает Михаил Ганелин из “ЦентрИнвеста”. Еще летом было понятно, что ставки пойдут на снижение, так что инвесторы уже тогда закладывали бы этот прогноз в свои оценки, согласен Алексей Морозов из Brunswick UBS. За прошлый год ставки на фрахт контейнеровозов действительно серьезно подросли. К примеру, по самым небольшим и дорогим судам – для перевозки 200–299 двадцатифутовых контейнеров (TEU) – они поднялись в среднем на 28%, указывается в отчете ООН Maritime Transport 2005. Для сравнения: в 2003 г. фрахт таких судов подорожал всего на 16%. Ставки на фрахт сухогрузов, с которыми также работает ДВМП, выросли к середине прошлого года на 24%. А ровно через год – к лету этого года – упали на 33%, отмечает Ганелин. Морозов прогнозирует, что ставки могут снижаться и в следующем году. А Ганелин предполагает, что новый цикл роста стоимости фрахта начнется в 2007 г.