“Корбина” охватит Интернетом всю Москву


“Корбина Телеком” планирует в 2006 г. построить в Москве оптоволоконную сеть для предоставления услуг широкополосного доступа в Интернет, которая охватит почти 90% (27 000) жилых домов. По словам старшего вице-президента “Корбины Телеком” Александра Малиса, общая сумма инвестиций в этот проект составит $72 млн, из них около $20 млн будут вкладываться из собственной прибыли “Корбины”, а около $50 млн будут получены по лизинговым программам с банками. Срок окупаемости проекта – 30 месяцев. Каждое здание будет подключаться к сети “Корбины” на скорости 1 Гбит/с , максимальная скорость для конечных пользователей – 100 Мбит/с.

“Оборудование новой сети позволит предоставлять не только услуги доступа в Интернет, но и услуги видеонаблюдения, телефонной связи, а также передавать более 100 каналов цифрового телевидения”, – говорит Малис.

Сейчас к сети “Корбины” уже подключены 2100 домов, услугами широкополосного доступа пользуются около 10 000 абонентов. Через год, когда будет закончено основное строительство сети, количество абонентов должно превысить 180 000, а общая протяженность оптоволоконных линий составит 6500 км. К ноябрю 2008 г. планируется подключить 500 000 абонентов, что, по мнению Малиса, составляет около трети от всех потенциальных пользователей широкополосного доступа в Москве.

“Корбина” также намерена весной 2006 г. начать устанавливать на первых этажах жилых зданий, в которых есть коммерческие помещения, хот-споты – точки доступа через беспроводную сеть Wi-Fi. Всего их будет около 1200. “Пользователи, подключившие свою квартиру к сети “Корбины”, смогут воспользоваться беспроводной связью во всем городе, не заключая дополнительного договора”, – подчеркивает Малис.

Конкуренты отнеслись к планам “Корбины” скептически. “Я считаю, что один оператор не может обслуживать всю Москву, это слишком большой город”, – говорит гендиректор оператора широкополосного доступа “Консул” (торговая марка NetByNet) Виталий Гончаров. “Нам представляется сомнительной реалистичность заявленных цифр, а тем более сроков”, – замечает менеджер по маркетингу оператора “Корвет-Телеком” Александр Иванов. Он утверждает, что оборудование, использующееся “Корбиной” для строительства представительских сетей, не позволяет предоставлять клиентам услугу с заявленными характеристиками. “Набрать 180 000 абонентов через год можно, только скупая других игроков”, – говорит замгендиректора по развитию “МТУ-Интел” (торговая марка “Стрим”) Сергей Плотников.

“Пытаясь набрать заявленную абонентскую базу, “Корбина” может столкнуться с определенными трудностями, ведь рынок широкополосного доступа очень конкурентен”, – говорит аналитик J’son & Partners Борис Овчинников. Однако, замечает Овчинников, если “Корбина” действительно сможет построить сеть по всей Москве, то ее брэнд получит большую известность, чем у других операторов широкополосного доступа. “Тогда “Корбина” сможет конкурировать с лидером этого рынка – “Стримом”, – считает Овчинников.

При этом тарифы “Корбины” уже сейчас выгоднее тарифов “Стрима”. Так, “Корбина” предлагает безлимитный доступ в Интернет со скоростью 350 Кбит/с за $24. У “Стрим” также есть безлимитный тариф за $24, однако скорость там ограниченна 128–160 Кбит/с. При этом если в “Стриме” подключение и модем обойдутся пользователю минимум в $80, то “Корбина” намерена подключать к своей сети бесплатно. Другие операторы, правда, замечают, что сейчас абоненты ценят не только низкие цены, но и качество предоставляемых услуг. “Ценами и скоростью теперь никого не удивишь, к тому же предоставлять пользователю скорость выше 100 Мбит/с не имеет смысла, так как карточки в компьютерах пока рассчитаны именно на этот показатель ”, – говорит Гончаров.