ВЕКТОР


Союз отчаянных

Вокруг Московской международной валютной ассоциации (ММВА) объединились банки, не прошедшие в систему страхования вкладов, “которые полагают, что в отношении них было принято несправедливое и необоснованное решение”, заявил президент ассоциации Алексей Мамонтов. В совещании ММВА приняли участие 42 банка и юридическая фирма, которая готова отстаивать их интересы. Банки, забракованные ЦБ при отборе в систему страхования вкладов, под знаменем ММВА намерены бороться с “произволом, субъективизмом и коррупцией” и судиться с Банком России. Название юридической фирмы, которая окажет банкам поддержку, ММВА держит в строгом секрете.

Но источник в ЦБ дал понять, что свое решение там не меняют, за редким исключением. Возможно, в первых судебных инстанциях банкам удастся переиграть ЦБ, однако рассчитывать на победу вряд ли уместно. Государство у нас сильнее любого бизнеса, а сутяжничество с регулятором – занятие маргинальное. Ничего хорошего оно банкам не сулит при любом исходе дела. Таким образом, их поведение выглядит жестом отчаяния. Впрочем, у ММВА есть успешный опыт борьбы с ЦБ: доказывая незаконность обязательной продажи экспортной выручки, ассоциация дошла до Верхового суда. Окончательно этот норматив не отменили, снизив до 10%, но, по сути, ММВА одержала победу.

Не продешевить

Россия становится одним из крупнейших рынков сотовых телефонов. В 2007 г. на страны бывшего СССР будет приходиться 6,6% от мировых продаж трубок, причем в нашей стране будет продано две трети этого объема, считает крупнейший российский сотовый дилер “Евросеть”. Но чтобы воспользоваться плодами этого роста, сотовым дилерам предстоит играть по новым правилам.

Сейчас большинство крупных дилеров, напуганных развернутой МВД и таможней борьбой с контрабандой сотовых телефонов, начинают работать вбелую и сами становятся импортерами, отказываясь от услуг таможенных брокеров. А значит, еще не получив телефоны, они должны будут отдать 23% стоимости ввозимых трубок в счет оплаты НДС и пошлин. В этой ситуации дилеры будут заказывать не все модели телефонов, а только трубки, точно рассчитанные на целевую аудиторию, в успешном сбыте которых они уверены. А производителям, желающим сохранить долю рынка, придется активнее кредитовать продавцов трубок. Кроме того, в новом году снизится число абонентов, покупающих свой первый телефон, – три четверти всех посетителей сотовых салонов приобретут новый телефон на смену старому. Поэтому, как прогнозируют в “Евросети”, доля рынка телефонов стоимостью до $100 существенно сократится. А значит, если в прежние годы успех в России имели в первую очередь производители, обеспечивающие бесперебойные поставки дешевых трубок, теперь им надо будет задуматься о том, чтобы отгружать в Россию дорогие и имиджевые телефоны