Голая реклама


Свою рекламную акцию Swiss Realty Group придумала для раскрутки “дочки” – Satсhers. Вчера рядом с офисами конкурентов SRG – брокерских компаний Colliers International, Jones Lang LaSalle, Blackwood, Paul’s Yard, Leeds Property Group, “Миэль-Недвижимость”, 4Rent Estate, Knight Frank – курсировали три автомобиля с биллбордами, предлагающими сотрудникам конкурентов сменить работу. Предложение сделано в довольно неожиданной форме: “Winter. Time to change job...” (“Зима. Время менять работу” – с одной стороны биллборда) и “Tired of your f**k’n boss? Change it...” (“Тебя достал босс? Смени работу” – с другой).

По словам директора по развитию SRG Ильи Шершнева, эти лозунги и логотип Satchers конкурентам SRG предстоит наблюдать ежедневно еще месяц. Обойдется акция, по его оценке, немногим более $100 000.

А началась рекламная кампания Satchers две недели назад, и не менее интересно. В печатных СМИ появилось фото, на котором Шершнев и его партнер Илья Кононенко позировали на фоне полуобнаженных девушек и слогана “A gentleman is expected to rise, when a lady enters the room” (“Порядочные мужчины встают, когда входит женщина”). Эта фотосессия, по словам Шершнева, обошлась в $20 000.

Шершнев утверждает, что автомобили с хулиганскими плакатами должны продолжить удачно начатую полуголыми девушками рекламную кампанию Satchers, а заодно помочь этой фирме набрать сотрудников.

Позвонив по указанному на биллборде телефону и представившись соискателем, корреспондент “Ведомостей” действительно получил предложение отправить свое резюме на электронную почту HR-менеджера Satchers Аси Новиской. По ее словам, в компанию уже неоднократно обращались как менеджеры среднего звена, так и руководители отделов различных брокерских компаний. Между тем участники рынка сомневаются в том, что Satchers выбрала эффективный способ набора персонала.

Михаил Гец, директор департамента коммерческой недвижимости Blackwood, полагает, что рекламные инициативы Satchers усилят интерес к ней как среди брокеров, так и среди клиентов. “Рекламу с девушками все уже обсуждают – получается, что Satchers прославилась, еще ничего не сделав в профессиональном плане”, – отмечает он. Однако он сомневается, что такая слава принесет новой компании дивиденды на “серьезном” рынке коммерческой недвижимости. С ним согласен топ-менеджер другой крупной брокерской компании, попросившей об анонимности. Креатив у Satchers интересный, но среди владельцев и покупателей коммерческой недвижимости вряд ли найдется много любителей шокового маркетинга, говорит он. Григорий Кулаков из компании “Миэль-Недвижимость” считает, что действия Satchers позволят удачно прорекламировать марку, однако новых сотрудников компания вряд ли привлечет. Вменяемый человек вряд ли клюнет на такое приглашение, полагает он. А Сергею Храмову, директору по развитию компании 4Rent Estate, реклама Satchers c полуобнаженными девушками понравилась – очень “креативно и запоминающеся”. Однако, отмечает Храмов, его компания подобный креатив использовать бы не стала: “У нас более строгий корпоративный стиль”.

Никита Огурцов, креативный директор рекламного агентства Euro RSCG Moradpour, находит кампанию Swiss Realty очень креативной. “Но будет ли она эффективной – это вопрос, – рассуждает Огурцов. – Если они обращаются к секретаршам и уборщицам, то это посыл правильный, с другой стороны, персонал такого уровня не понимает английский, а персонал среднего и высшего уровня не оценит такой фамильярности”.