Mentor собирается купить Medicis Pharmaceutical


Предложение Mentor может положить начало переделу стремительно развивающегося рынка косметической медицины США. В схватке участвуют сразу несколько компаний. Medicis из Аризоны, которая производит наполнители, используемые для увеличения губ и выравнивания кожи на лице, отказала Mentor. Главная причина отказа – рыночная цена акций обеих компаний, которая делает предложение Mentor недостаточно привлекательным для Medicis. Кроме того, сама Medicis планирует приобрести компанию Inamed, которая производит имплантаты для груди, за $2,8 млрд. Своим предложением Mentor обострила борьбу среди компаний, работающих в сфере косметической медицины и предлагающих потребителям липосакцию, имплантаты и лечение морщин. Заявление Mentor совпало с конфликтом между Medicis и акционерами Inamed, выступившими против сделки. Еще один конкурент, Allergan, использовал момент и на прошлой неделе вступил в борьбу, предложив за Inamed $3,2 млрд. Эта сделка представляется все более вероятной. Если она состоится, Medicis будет вытеснена с рынка.

В своем письме к совету директоров Medicis по поводу возможной сделки руководство Mentor сообщило, что “стратегически” акционеры Medicis выиграют так же, как и от слияния с Inamed, но на “более выгодных экономических условиях и при одинаковых рисках, связанных с антимонопольным законодательством”.

Mentor предлагает обменять свои акции в соотношении 0,62 своих акций за одну акцию Medicis. Таким образом, одна акция последней оценивается в $34,81. Это означает 7%-ную премию к рынку на начало торгов в понедельник, в пятницу она составляла 25%. За последний год низшей точкой цены акций компании на Нью-Йоркской бирже было $26, высшей – $38. Впрочем, в ходе переговоров цена может поменяться.

Mentor предложила оплатить всю сделку своими акциями, но заявила о готовности частично заплатить наличными. В результате Mentor получит 56% акций Medicis, и ее менеджерам, в случае если они примут предложение, придется отойти от руководства компанией.

В случае если компании объединятся, их ежегодные продажи составят почти $900 млн. Всего в компаниях будут работать более 2300 сотрудников в 72 странах. Компании усилят сочетание разных продуктов – наполнителей для дерматологических продуктов Medicis, ассортимент которых увеличивается, и имплантатов для груди Mentor.

Рынок продуктов косметической медицины стремительно растет, в том числе благодаря телевизионным шоу, демонстрирующим примеры радикальных пластических операций. Mentor даже показывает по телевидению рекламу имплантатов.

Акции Mentor за последние 12 месяцев выросли примерно на 85%, в том числе за счет того, что американское правительство намекает на то, что вновь одобрит использование силиконовых имплантатов, которые на время исчезли с рынка. (WSJ, 21.11.2005, Кирилл Корюкин)