Пожар изменил Vestel


“Телевизионный завод, сгоревший на прошлой неделе в Александрове, восстановлению не подлежит. На его месте уже к маю следующего года появится более высокотехнологичное производство”, – рассказал “Ведомостям” Зия Озтюрк, генеральный директор “Вестел-Трейда”. По его словам, турецкая компания инвестирует не менее $40 млн собственных и кредитных средств в строительство нового предприятия по выпуску плоских жидкокристаллических, плазменных телевизоров, домашних кинотеатров и DVD-проигрывателей. До его ввода в эксплуатацию все телевизоры Vestel будет импортировать из Турции. По проекту мощность завода составит 1,5 млн единиц техники в год, причем, как и раньше, Vestel планирует выполнять заказы на сборку для других компаний-производителей. До пожара на заводе собирались телевизоры JVC и Sanyo. Пострадавшие помещения и оборудование были застрахованы – телевизионный завод компанией “Альфастрахование”, а производство белой техники – “Прогресс-Гарантом”. “Сейчас проводится экспертная оценка величины ущерба и согласовывается сумма страхового покрытия”, – уточняет Озтюрк. В компании “Альфастрахование” ранее заявляли, что страховая сумма по договору с Vestel составляла $41 млн. Озтюрк уточнил, что пожар практически не затронул расположенные рядом линии по выпуску белой бытовой техники и поэтому “производственные планы начать работу с февраля 2006 г. остаются неизменными”. К тому же вчера Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил Vestel долгосрочный кредит на $28 млн для завершения строительства. Эту информацию подтвердил пресс-секретарь ЕБРР Ричард Уоллис.

По экспертным данным, в 2005 г. общая емкость российского рынка телевизоров составит 7 млн шт., из них 10% (700 000 шт.) займет сегмент плазменных панелей и ЖК-телевизоров. Участники рынка говорят, что Vestel своевременно решил заняться высокими технологиями. “В этом году динамика роста продаж кинескопных телевизоров равна практически нулю, в то время как плазменные и ЖК-телевизоры вырастут примерно на 70%”, – прогнозирует Дмитрий Тиманов, гендиректор ТПК “Бытовая электроника “Сокол”. По его словам, важную роль в популяризации высокотехнологичных телевизоров играет снижение их стоимости. “В 2004 г. ЖК-телевизор диагональю 20 дюймов стоил $1500, в этом году – в два раза дешевле”, – говорит Тиманов. С ним согласна и Елизавета Тотунова, PR-директор компании “Мир”. “Сегодня ЖК-телевизоры – одна из самых быстрорастущих товарных категорий. Например, в нашей сети по сравнению с 2004 г. их продажи выросли в 3,5 раза”, – уточняет она.