Альфа-банку повезло с СТС


На приобретение 29,1% акций “СТС-Media” Альфа-банк потратил $56,5 млн. Эти данные содержатся в инвестиционном меморандуме банка, подготовленном перед размещением еврооблигаций. Согласно меморандуму в будущем “Альфа” планирует сконцентрироваться на банковском бизнесе и в течение нескольких лет хочет избавиться от непрофильных активов. Когда именно может быть продана доля в “СТС-Media”, представитель Альфа-банка сообщить отказался, отметив лишь, что основную часть из $56,6 млн Альфа-банк потратил в 1998 г., когда купил 25% плюс одна акция телеканала СТС. Остальные 4% банк докупил в 2003 г., после чего весь пакет “Альфы” был конвертирован в бумаги владельца канала – ЗАО “CTC-Media” (ранее Story First Communications). Впрочем, уже сейчас на продаже своего пакета “Альфа” сможет заработать почти в 10 раз больше, чем вложила. “Теперь доля Альфа-банка стоит около $500 млн”, – говорит источник, близкий к акционерам “СТС-Media”. Сейчас вся компания стоит существенно больше $1 млрд, соглашается с ним управляющий директор инвестиционной компании Delta Private Equity (бывший акционер “CTC-Media”) Кирилл Дмитриев.

Delta Private Equity продала свои 5% акций телекомпании американскому фонду Fidelity Investments в феврале этого года. Тогда пакет оценили в $40 млн, а всю компанию – в $1 млрд. Столь стремительный рост стоимости компании источник, близкий к акционерам, связывает с телеканалом “Домашний”. “Запуск “Домашнего” в начале этого года был очень успешным”, – соглашается директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. По его словам, это связано с тем, что “Домашний” шел по стопам канала СТС и развивался на базе уже существующей сети. “Домашний” во многом определяет потенциал роста всей “СТС-Media”, – добавляет Дмитриев.

Впрочем, вряд ли Альфа-банк продаст свою доля в ближайшее время: рынок телерекламы уже несколько лет растет на 30% в год и его доля в “СТС-Media” будет только дорожать, считает представитель одного из федеральных телеканалов. “Тем более скоро “CTC-Media” планирует провести IPO”, – напоминает собеседник “Ведомостей”. О том, что пакет акций “СТС-Media” может быть выведен на открытый рынок уже в начале 2006 г., “Ведомостям” месяц назад рассказали сразу два источника, близких к основным акционерам компании. По словам собеседников “Ведомостей”, на NASDAQ будут размещаться акции, принадлежащие Modern Times Group, Альфа-банку и Baring Vostok Capital Partners. Какую долю из своих пакетов может пожертвовать на это каждый из акционеров, источники говорить отказались. Один из них лишь уточнил, что общий пакет размещаемых акций составит “около 20%”. Организатором размещения выступит Dеutsche Bank.

По словам представителя крупнейшего продавца рекламного времени на ТВ – компании “Видео Интернешнл”, все проекты “СТС-Media” очень успешны. И действия акционеров и менеджмента компании всегда грамотны.