“Евросеть” закроет СНГ через год


В предварительном проспекте размещения еврооблигаций голландской Dalnink Holding N. V. (материнской компании “Евросети”) говорится, что к 2007 г. “Евросеть” выйдет в Турцию, Монголию, Румынию, Венгрию, Кипр, Индию и Пакистан. Руководитель PR-отдела “Евросети” Татьяна Гуляева говорит, что в ближайшее время компания откроет салоны в Узбекистане, Армении и Киргизии, а к концу 2006 г. – и во всех остальных странах СНГ. В дальнем зарубежье компанию интересует также Вьетнам, а в Турции “Евросеть” уже ведет переговоры с сетью салонов, работающей в Стамбуле и Анталье.

По словам Гуляевой, в 2006 г. количество салонов “Евросети” возрастет с 2900 до 6500, а размер инвестиций превысит $250 млн – каждый новый салон стоит около $70 000. Страны дальнего зарубежья интересуют “Евросеть” потому, что во многих из них еще низкий уровень проникновения сотовой связи. Кроме того, “Евросеть” рассчитывает на российских туристов.

Конкуренты считают намерения “Евросети” логичными. “В странах третьего мира вроде Вьетнама и Индии не меньший, а может, и больший потенциал роста сотовой связи, чем, скажем, в Центральном регионе России”, – говорит управляющий партнер сети салонов Divizion Павел Караулов. “Это вполне оправданный ход с точки зрения имиджа – например, недавно в Турции начал работать один из московских ночных клубов”, – добавляет директор по маркетингу “Беталинка” Антон Володькин. Но дилеры предупреждают, что экспансия в страны дальнего зарубежья может преподнести и неприятные сюрпризы. “Эпатажное позиционирование “Евросети” сможет успешно работать исключительно на русских туристов, местное же население не воспримет нового игрока, в особенности в мусульманских странах”, – считает руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. А Володькин добавляет, что во многие ближневосточные страны ввозится много нелегальных телефонов и конкурировать на таких рынках сложно. “Агрессивная зарубежная экспансия увеличит стоимость брэнда “Евросети”, но методы построения бизнеса в России и СНГ не всегда подходят для стран дальнего зарубежья”, – замечает директор по внешним коммуникациям Агентства мобильного маркетинга Антон Васильев.

“Связной” и Dixis в ближайшее время намерены развивать свою сеть только в России. “Беталинк”, “Цифроград” и Divizion в течение года намерены выйти в Белоруссию, Казахстан и на Украину. “В странах СНГ понятные логистические модели и единый с нами бизнес-язык”, – говорит Караулов. Divizion получал предложения открыть салоны в Израиле и Монголии, но Караулов считает это преждевременным. “Мы посмотрим на опыт “Евросети” и пойдем по их стопам, если рынки дальнего зарубежья действительно окажутся привлекательными”, – добавляет Володькин.