Издатели объединяют портфели


Издательские дома “ОВА-Пресс” и Independent Media договорились о совместном издании журналов FHM и Top Sante. Для этого создано совместное предприятие, в котором 60% акций будут принадлежать “ОВА-Пресс”, 40% – Independent Media, говорится в совместном заявлении компаний. Проект стартует уже в 2006 г. Сейчас журналы издаются в России Independent Media по лицензии британской компании Emap Consumer Media. Рекламные возможности нового совместного проекта будет реализовывать компания “Видео Интернешнл Пресс”, обслуживающая “ОВА-Пресс” и с лета 2005 г. – Top Sante. Оперативное руководство будет осуществляться “ОВА-Пресс”, а распространение – IM.

Учредитель инвестиционной компании Russian Media Ventures, которая владеет контрольным пакетом “ОВА-Пресс”, Питер Герви, говорит, что такая сделка может усилить позиции этого издательского дома на журнальном рынке. “Top Sante разнообразит линейку женских изданий “ОВА-Пресс”, а FHM откроет для нас сегмент мужских журналов”, – уточнил он. Источник, знакомый с подробностями сделки, говорит, что интересы Independent Media действительно совпали с желаниями “ОВА-Пресс”, которая хочет любой ценой расширить свой портфель. А Independent Media свой портфель нужно оптимизировать. “FHM – интересный журнал с неплохими показателями. Однако с запуском Esquire мужских журналов в портфеле Independent Media стало слишком много, может возникнуть внутренняя конкуренция”, – считает собеседник “Ведомостей”. Рынок журналов о здоровье не очень перспективен, по количеству рекламодателей он несравним с глянцевыми журналами, добавляет источник.

Президент издательства “7 дней” Дмитрий Бирюков полагает, что у нового владельца IM, компании Sanoma Magazines, есть свои взгляды на развитие рынка. “FHM – чужой для них брэнд”, – говорит он. Однако генеральный директор ИД Родионова Алексей Волин удивляется, почему в таком случае Independent Media просто не продал журналы. К тому же он отмечает, что внутренняя конкуренция между мужскими журналами существовала в этом издательстве и раньше, ведь оно выпускало FHM и Men’s Health.

Источник, знакомый с подробностями сделки, полагает, что основной причиной создания совместного предприятия явилось желание IM поработать с “Видео Интернешнл”.