ЦСКА лишился спонсора


В марте 2004 г. “Сибнефть” подписала с ЦСКА крупнейший на тот момент в России и один из крупнейших в мире спонсорских контрактов. За три года нефтяная компания обязалась перечислить клубу $54 млн. Эти средства помогли ЦСКА добиться беспрецедентных для российского клуба успехов. В этом году ЦСКА выиграл чемпионат и Кубок России, а также впервые в истории российского футбола завоевал Кубок UEFA.

Но взаимоотношения “Сибнефти” с армейским клубом закончатся раньше срока. Осенью этого года Роман Абрамович и его партнеры продали “Сибнефть” компании “Газпром”. Новый владелец не собирается дальше раскручивать брэнд “Сибнефти” и прекращает действие контракта с ЦСКА, сообщил Сергей Куприянов, пресс-секретарь предправления “Газпрома” Алексея Миллера. При этом “Газпром” продолжит спонсировать петербургский “Зенит”, в котором владеет 25% акций. “На футболках “Зенита” мы продвигаем брэнд “Газпрома”, а именно этот брэнд мы намерены развивать”, – пояснил он.

Источник в “Сибнефти” утверждает, что “Сибнефть” еще не перечислила ЦСКА все $54 млн – платежи были ежемесячными и футбольный клуб получал их примерно равными долями. Представитель “Сибнефти” Алексей Фирсов говорит, что по контракту с ЦСКА в случае досрочного разрыва договора выплата неустойки не предусмотрена.

В ЦСКА заявляют, что разрыв контракта не станет для клуба трагедией. “Мы ждали такого шага, у нефтяной компании сменился владелец, который спонсирует петербургский “Зенит”. У ЦСКА есть предложения от других компаний”, – заявляет пресс-атташе армейского клуба Сергей Аксенов. Назвать компании, которые готовы стать спонсором армейского клуба, он отказался.

Эксперты сомневаются, что ЦСКА удастся найти столь же щедрого спонсора. Руководитель направления спортивного бизнеса в Восточной Европе консалтинговой компании A. T. Kearney Антон Дерлятка говорит, что рыночных предпосылок для подписания сопоставимого по размерам контракта у армейского клуба нет, несмотря на то что он выиграл Кубок UEFA. Дерлятка напоминает, что контракты примерно такого же объема подписывают со своими спонсорами топ-клубы из ведущих европейских чемпионатов: английского, итальянского и испанского. Рыночную стоимость титульного спонсорства ЦСКА он оценивает примерно в $5 млн. До подписания договора с “Сибнефтью” ЦСКА имел спонсорский контракт на $1,5 млн со строительной корпорацией “Конти”. В конце 2003 г. сотовый оператор Vodafone подписал с самым дорогим спортивным клубом планеты – английским Manchester United четырехлетний спонсорский контракт на 36 млн фунтов.

Директор по спорту агентства Sportima Максим Белицкий считает, что контракт на титульное спонсорство ЦСКА может стоить до $10 млн. Он считает, что у ЦСКА есть все шансы на подписание если не аналогичного по объему, то “очень внушительного спонсорского контракта”. Ранее аналитик международного консалтингового агентства говорил “Ведомостям”, что после победы ЦСКА в Кубке UEFA несколько крупных международных компаний интересовались возможностью заключения спонсорского контракта с московским клубом.