“Говорит Москва” сменила владельца
О том, что “Система Масс Медиа” продала концерн “Радиоцентр”, “Ведомостям” рассказал один из участников радиорынка. Генеральный директор “Системы Масс Медиа” Александр Лейвиман подтвердил эту информацию, уточнив, что сделка состоялась около полутора месяцев назад. Покупателя “Радиоцентра” и сумму сделки Лейвиман сообщить отказался. По его словам, “Система Масс Медиа” решила продать радийный бизнес, потому что он “очень мелкий”. “Мы решили сконцентрироваться на основном для нас бизнесе – услугах интернет-провайдера (“Система” контролирует “МТУ-Интел”. – “Ведомости”) и кабельном телевидении (развивает “Стрим ТВ” и “Космос ТВ”. – “Ведомости”)”, – заявил он. Источник “Ведомостей”, знакомый с деталями сделки, рассказал, что покупателем “Радиоцентра” выступило ООО “Бонавентура”, один из учредителей которого предприниматель Василий Кичеджи, до середины прошлого года занимавший должность заместителя полпреда президента в Центральном федеральном округе. Связаться с Кичеджи вчера не удалось. По словам собеседника “Ведомостей”, сумма сделки составила около $1 млн. Лейвиман назвал эту цифру “похожей на правду”.
Сразу после покупки радиостанции новый владелец “Радиоцентра” начал развивать радиобизнес. На вчерашнем конкурсе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК) “Радиоцентр” получил частоту 92 МГц. “Мы участвовали в конкурсе, так как хотим вещать не только на третьей кнопке радиоприемников, но и в FM-диапазоне”, – пояснил “Ведомостям” генеральный директор “Радиоцентра” Вячеслав Дроздицкий. По его словам, “Радиоцентр” подавал заявки на две частоты: 92 МГц (с общественно-политической концепцией) и 98,4 МГц (со свободной концепцией вещания), но, выиграв частоту 92 МГц, компания сняла вторую заявку. По словам Дроздицкого, “Радиоцентр” намерен вложить в развитие FM-диапазона “несколько сотен тысяч долларов”. “Мощность передатчика всех действующих московских радиостанций составляет 5 кВт, а на частотах, выставленных на конкурс, – всего 100–500 Вт, – поясняет он, – чтобы радиостанция смогла вещать, ее нужно будет серьезно развивать”.
Участники рынка находят продажу “Радиоцентра” вполне логичным шагом. “АФК “Система” – коммерческая организация, а “Радиоцентр” был убыточным предприятием”, – говорит генеральный директор Русской медиагруппы Сергей Кожевников. А другой участник радиорынка, попросивший об анонимности, считает, что покупатели “Радиоцентра” преследовали “политические интересы”: “Основные слушатели проводного радио – люди за 55 лет, которые являются основными участниками выборов, а получив право вещать еще и на FM-частоте, новые владельцы получают выход и на более молодую аудиторию”.