20 000 мелочей


Инвестиции в первый гипермаркет площадью 4200 кв. м и распределительный центр площадью 8000 кв. м составили $10 млн, говорит генеральный директор “Лавенты” Тигран Гукасян. По его расчетам, ежемесячно магазин будет принимать 45 000 покупателей, а оборот магазина составит $12–15 млн в год. В следующем году “Лавента” планирует открыть еще три магазина площадью по 4000 кв. м каждый в петербургских торговых центрах. Гукасян говорит, что в их развитие компания вложит еще $30 млн. Около половины этих средств компания планирует привлечь в виде кредитов, остальные – средства учредителей. “Через пять лет мы станем общенациональной сетью, у нас будет 24 магазина. А через 10 лет их будет 150. В них мы вложим около $500 млн”, – строит планы Гукасян. Он отказался назвать совладельцев компании. Но, по данным источника, близкого к “Лавенте”, одним из акционеров компании является Александр Кац, бывший совладелец сети строительных супермаркетов “Максидом” и нынешний председатель совета директоров компании “Лаверна” (специализируется на оптовой торговле строительно-отделочными материалами, сейчас в сеть входит пять одноименных магазинов и восемь торговых залов “Дом Лаверна”). Гукасян не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. С Кацем вчера связаться не удалось.

“Санта Хаус” – магазин, в котором представлены мелкие товары для домашнего интерьера (например, постельные принадлежности, сантехника, коврики, небольшая мебель, подарки, товары для детей и проч.). Товары распределены по четырем основным направлениям: все для дома, все для ванны, все для спальни, все для кухни. В схожем формате в Петербурге c 2004 г. работает сеть Mesto, у которой на сегодняшний день открыто 10 магазинов. В похожем направлении работает сеть магазинов подарков “Красный куб”, которая также открыла в Северной столице 10 магазинов.

“У сетей “Красный куб” и Mesto тоже были планы создания общенациональных сетей, но реализовать их удалось только “Красному кубу”. “Ранее все упиралось в низкую платежеспособность населения в регионах”, – отмечает гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев. Хотя, говорит он, возможно, сейчас и настало время развивать сети, пока конкуренция в этом сегменте низка.

Заместитель начальника отдела розничных продаж компании “Красный куб” Ирина Гангал подтвердила, что спрос на интерьерные товары в российской глубинке действительно высок. По ее словам, сейчас у компании открыто уже около 50 маленьких магазинов в регионах с площадью торгового зала в 150–200 кв. м.

Борис Юшенков, гендиректор петербургского офиса Colliers International, считает, что формат интерьерных гипермаркетов востребован. Но только в тех местах, где они не вступают в прямую конкуренцию с сетями Do-It-Yourself, такими как питерский “Максидом”, шведская IKEA или немецкая OBI, где также достаточно широко представлена группа различных интерьерных мелочей – маленькой мебели, ковриков, зеркал, различных украшений. “Этот бизнес нужен. И это доказано крупнейшим в мире американским рынком, где интерьерные гипермаркеты уже давно существуют”, – резюмирует Юшенков.

Впрочем, Гукасян из “Лавенты” утверждает, что “Санта Хаус” будет отличаться от DIY. “Если в сетях DIY представлено примерно 4000 наименований товаров для интерьера, то у нас будет 20 000”, – утверждает он.