F-35 долетит до армии


Программа разработки истребителя JSF для ВВС, ВМС и авиации корпуса морской пехоты США и ряда американских союзников идет с 1996 г., а в 2001 г. на конкурсе победил прототип фирмы Lockheed Martin F-35. Этот самолет в отличие от истребителей четвертого поколения F-16, МиГ-29, Су-27 несет вооружение во внутренних отсеках и поэтому малозаметнее, имеет более совершенную электронику и радар, способен к длительным полетам на сверхзвуковой скорости.

По данным источников, знакомых с подготовленными Пентагоном предложениями к военному бюджету – 2007, Минобороны не намерено отказываться от разработки специализированной версии истребителя F-35 для ВВС и предложит продлить программу производства истребителя F-22 на два года, до 2010 г. Обе программы рассматривались экспертами как главные объекты возможных бюджетных сокращений, необходимых Пентагону для улучшения финансирования войны в Ираке. Но предложения Пентагона реанимируют обе программы.

В проекте бюджета-2006 программа производства F-22 урезана с 277 до 180 единиц. Объем заказа на F-22 пока не пересматривался, но, если конгрессмены одобрят рекомендации Пентагона, линии по производству самолета продолжат работу и после истечения полномочий Джорджа Буша. Это может вдохнуть новую жизнь в F-22.

И. о. замминистра обороны США Томас Ингленд предлагал вовсе отказаться от разработки версии F-35 для ВВС, а вместо нее использовать вариант самолета, выпущенный для военно-морского флота. Между тем именно с “сухопутной” версией самолета головной разработчик F-35 Lockheed Martin Corp. связывает основные надежды на экспорт своих истребителей в предстоящие десятилетия. “Морской” F-35 тяжелее своего “сухопутного” собрата, он менее маневрен и, по мнению экспертов, менее привлекателен для потенциальных заказчиков.

Лорен Томпсон, эксперт по вопросам ВПК, со ссылкой на чиновников Пентагона сообщил, что сторонники прекращения работ над “сухопутным” F-35 не смогли доказать, что реализация их предложений приведет к существенной экономии бюджетных средств. Ежегодно ВВС США и других участников программы будут избавляться от большого количества F-16 ранних модификаций, которые составят конкуренцию прежде всего российским “МиГам”, говорит эксперт по авиапрому Алексей Захаров. “В результате через четыре года российский авиапром столкнется с возросшей конкуренцией, прежде всего в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке”, – считает Захаров. (Использованы материалы WSJ.)