“Глория Джинс” выросла из джинсов


Центром производства сорочек в стиле casual из стопроцентного хлопка стала принадлежащая компании швейная фабрика в городе Шахты. По словам Владимира Мельникова, на фабрике установлена и запущена линия производительностью 1350–1400 единиц продукции в сутки и стоимостью $3 млн (средства компании). Под собственным брэндом ежемесячно планируется производить 100 000 сорочек, а первая партия продукции появится у дистрибуторов к середине декабря. В зависимости от размера розничная цена рубашек составит 250–400 руб. Всего в этом году “Глория” инвестировала в производство $5 млн (из них более $1 млн – на создание трикотажного и шелкографического производств). В прошлом году компания также заявляла о намерении создать собственную коллекцию обуви, но окончательно решение пока не принято. “От этой идеи мы не отказались, но сейчас сосредоточились на расширении ассортимента, который более для нас логичен: рубашки, трикотаж и свитера”, – объясняет вице-президент компании Мария Островская.

“Глория Джинс” выросла из джинсовой моды, и цель компании – увеличить ассортимент не только “низа”, но и “верха”, – говорит президент корпорации Владимир Мельников. По его словам, для эффективных продаж компания будет менять систему дистрибуции: в ближайшие три года “Глория” сосредоточится на расширении сбыта через собственную розницу (сейчас в общем объеме продаж она занимает 10%), партнерские магазины и торговые сети (сейчас - 47%), а реализация через дилеров и открытые рынки должна существенно сократиться (сейчас – 33%). Сотрудник пресс-службы компании отмечает, что оборот розничной торговли “Глории” за 11 месяцев текущего года увеличился на 88,9% и составил 312,8 млн руб.

На реорганизацию компании, развитие производства, каналов дистрибуции и логистики “Глория” готова в течение пяти лет инвестировать не менее $67 млн, уверяет Мельников. Впрочем, об изменении каналов дистрибуции и разделении бизнеса на две структуры (производство и сбыт) Мельников заявлял еще весной этого года. Однако формирование сбытовой структуры, по словам представителя компании, еще не закончено, так как кадровый вопрос до сих пор не решен: компании не хватает опытных менеджеров.

Участники рынка и аналитики неоднозначно оценивают планы “Глории”. По мнению директора универсального маркетингового агентства “Бизнес Аналитик” Оксаны Хонич, снижение продаж через рынки и развитие собственной розницы – “абсолютно верное направление”: сейчас основное поле столкновения с конкурентами именно рынки, где тот же ценовой сегмент занимает турецкая и китайская продукция, объясняет она.

Коммерческий директор компании “Центр-капитал” Антон Иванов считает, что оптовые продажи через рынки требуют меньших вложений и дают быструю отдачу. “Впрочем, если менять систему дистрибуции, то лучше сделать акцент на партнерские и мультибрэндовые магазины – это требует меньших затрат, а прибыль может быть больше, чем от собственной розницы”, – пояснил Иванов.