Microsoft доплатит клиентам


“Мы намерены обратиться к клиентам и сказать, что больше не собираемся присваивать все доходы от размещения рекламы, – отныне часть этих денег будет доставаться пользователям”, – заявил Билл Гейтс на недавней партнерской конференции в Индии. Пользователи поисковой службы Microsoft смогут получить либо определенную сумму наличными, либо бесплатные программы и электронный контент, пояснил он.

Идея вознаграждения клиентов – не единственная инициатива Microsoft, нацеленная на повышение доходности онлайнового бизнеса. Ту же цель корпорация преследует, ведя переговоры с Time Warner об интеграции онлайновых рекламных служб двух компаний. Другой претендент на партнерство с принадлежащей Time Warner интернет-компанией America Online – Google. Ожидается, что руководство Time Warner сделает выбор между двумя претендентами уже на днях. Представитель Microsoft уточнил, что корпорация сейчас рассматривает множество подобных инициатив, но все они пока находятся на стадии предварительного планирования.

Введение поощрений для пользователей – этап в острейшей борьбе, которую Microsoft ведет против Google на рынке онлайновой рекламы. Google удалось серьезно повысить прибыльность бизнеса, привязав контекстную рекламу к поисковой службе. Сейчас компания расширяет сферу своего влияния на другие области – в частности, на почтовые службы, где она также напрямую соперничает с Microsoft.

Успех Google в области интернет-поиска заставил Microsoft разработать собственную поисковую службу, MSN Search. Эта служба оснащена множеством функций, но пока заметно отстает от Google по популярности. По данным исследователей из Nielsen/NetRatings, в сентябре на долю поисковика Google приходилось около 45% всех запросов от пользователей в США, тогда как доля MSN Search составила лишь 12%.

Сравнительно небольшие поисковые системы уже делали попытки привлечь клиентов с помощью дополнительных поощрений, передавая часть выручки от продажи рекламы благотворительным организациям или предоставляя пользователям возможность выиграть денежный приз. Если по этому пути пойдет Microsoft, не исключено, что Google придется сделать аналогичный ответный шаг. Хотя схема, предусматривающая материальное поощрение клиентов, создает для поисковых служб определенные риски. В частности, некоторые пользователи могут обращаться к поисковым порталам исключительно ради вознаграждения, не делая реальных запросов и не следуя рекламным ссылкам, которые являются основой доходов портала.

“Мы постоянно ищем способы сделать работу пользователей более приятной и полезной, – говорится в заявлении Google. – В числе прочего рассматривается возможность вознаграждения пользователей за поиск на нашем сайте. Мы видим, что клиенты отдают должное нашим усилиям и ценят те усовершенствования, которые мы постоянно вносим в свои сервисы, чтобы сделать поиск более быстрым, надежным и полноценным с точки зрения выдаваемого результата”. (WSJ, 12.12.2005, Александр Силонов)