“О’кей” разоткровенничалась


Вчера гендиректор ЗАО “Доринда” (владелец недвижимости сети) Алексей Краузе объявил, что единственным акционером ЗАО “О’кей” и “Доринды” является люксембургская компания Dorinda Holding, бенефициары которой – Борис Волчек (25%), Дмитрий Троицкий (23,33%), Дмитрий Коржев (23,33%), эстонец Хилар Тедер (23,33%) и др. (5%). Сюрпризом в заявлении Краузе стала доля в “О’кей” петербургского предпринимателя Бориса Волчека, председателя наблюдательного совета Dorinda. До сих пор главными владельцами сети считались Троицкий и Коржев, основатели соковой компании “Мултон” (в мае они продали ее корпорации Coca-Cola за $501 млн) и акционеры банка “Санкт-Петербург”. Партнером бизнесменов в проекте называли эстонского миллионера Хилара Тедера, который начал сотрудничать с ними еще в “Мултоне”.

Про Волчека в Петербурге известно немного. Помощник депутата питерского Законодательного собрания Дениса Волчека Марк Гулин заверил, что Борис родственником депутата не является. По данным информационной системы “СПАРК-Интерфакс”, на имя Бориса Мироновича Волчека в Петербурге зарегистрирована компания АОЗТ СП “Юро-Рос Кампани” и некоммерческая организация “Автомобильный музей”. В рейтинг питерских миллионеров Волчек до сих пор не попадал, хотя 25% в “О’кей” могут гарантировать ему свыше $100 млн личного состояния, предположил аналитик “Уралсиба” Марат Ибрагимов. Оборот сети в 2005 г. планируется на уровне $450 млн, а недвижимость пяти гипермаркетов (стандартная площадь – около 10 000 кв. м) может оцениваться еще в $70–100 млн.

Рыночная оценка “О’кей” может появиться в течение ближайших двух-трех лет: гендиректор ЗАО “О’кей” Игорь Макаров вчера отметил, что сеть планирует рассмотреть вопрос о привлечении средств на развитие через проведение IPO. А пока “О’кей” расширяется на деньги акционеров и банковские кредиты. В 2006 г. “О’кей” инвестирует около $200 млн в открытие 10 новых гипермаркетов, из которых семь будут расположены в Петербурге, три – в Тольятти, Ростове и Краснодаре, рассказал Макаров. Это, по расчетам “О’кей”, позволит увеличить ее оборот до $750 млн в следующем году.

Сейчас, по словам Макарова, компании принадлежит по одному земельному участку в Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Тольятти и других городах. До 2009 г. “О’кей” будет владеть как минимум одним гипермаркетом в каждом их этих городов, а также расширит петербургскую сеть до 15–20 магазинов.

Исполнительный директор консультационной компании “Торговые решения” Мария Беланова говорит, что, увеличив количество гипермаркетов в Петербурге до 10–12 в следующем году, “О’кей” сможет географически охватить всю территорию города. “Формат гипермаркетов хорошо подходит не только для городов-миллионников, но и для городов с 300 000–500 000 жителей. Это расширяет возможную географию для развития “О’кей”, – считает директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев.